Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 650055, город Кемерово, ул. Сарыгина 40А
  • директор (3842) 21-37-16, заместители директора (3842) 28–96–01, вахта (3842) 21-08-00
  • info@school61.ru

Сведения

2011-2012 учебный год

Публичный доклад директора

Публичный доклад директора

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61»

Криворучко Майи Олеговны

за период 2011 – 2012 уч. гг.

I. Общая характеристика учреждения.
II. Особенности образовательного процесса.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
V. Социальная активность и внешние связи школы.
VI. Финансово-экономическая деятельность.
VII. Заключение. Перспективы и планы развития школы.

I.                  Общая характеристика учреждения.

Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Кемерово № 2546 от 29 августа 2011 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61», сокращенно по Уставу МБОУ «СОШ № 61». Новая редакция Устава МБОУ «СОШ № 61» утверждена 12 сентября 2011 года, изменения в действующую редакцию Устава внесены и утверждены 11 марта 2012 года. Бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 61» получена 26 октября 2011 (регистрационный № 11594). Школа № 61 была аккредитована 7 февраля 2012 года (свидетельство о государственной аккредитации с регистрационным № 1746) сроком на 12 лет до 2024 года, что дает право выдавать аттестаты государственного образца о среднем (полном) общем образовании (11 лет обучения), имеет право на 3 образовательные программы (начальное образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование). Школа № 61 увеличила в лицензии количество дополнительных образовательных программ с 17 до 32.

На данный момент в школе обучается 223 ребенка. На 2012 – 2013 учебный год в 1-й класс приняли 26 ребят, почти все из них посещали структурное подразделение школы «Дошколенок». К сожалению, в школе существует возможность набирать только один 1-й класс, поэтому мы не смогли принять всех желающих. 16 учащихся нашей школы перевелись в другие школы города Кемерово по различным причинам (по месту жительства, поступление в МНОУ «Лицей», гимназию № 17 и др.). Поступили в школу 15 новых учащихся. Желающих было больше, но, например, во 2-м, 3-м, 5-м классах нет возможности принять новых обучающихся из-за отсутствия мест (в этих классах по 26 человек).

Исходя из характеристики контингента учащихся, в школе отсутствуют обучающиеся из асоциальных семей, т.к. одним из приоритетов школы является создание положительных социальных условий для обучения детей.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение образования и руководствуясь п.1.1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1« Об образовании», п.4.1.9 Положения об управлении образования администрации города Кемерово, утвержденного Постановлением администрации города от 24.06.2006 № 75, приказом Территориального отдела образования Заводского района управления образования администрации города Кемерово от 06.02.2012 г. № 5 за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 61» был закреплен микроучасток по адресу ул. Мичурина, дом № 55А. Городской набор учащихся школа сможет осуществлять только после приема детей, проживающих на микроучастке.

Важным событием прошедшего учебного года являлся переход 1 класса на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В 2012 – 2013 учебном году по ФГОС будут обучаться ребята из нового 1-го класса и 2-го.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

При введении ФГОС в школе № 61 в прошлом году была организована широкая разъяснительная работа среди педагогов, родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.

При необходимости организации обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС первоочередное внимание было уделено обучению педагогов.

Мы считаем, что в школе № 61 была обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования при соответствии критериям готовности к введению ФГОС:

·              разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;

·              нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

·              приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

·              определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования (образовательная система «2100»);

·              разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

·              определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

·              разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

·              осуществлено повышение квалификации учителей начальной школы;

·              обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Таким образом, новый учебный план для 1-го и 2-го классов выглядит следующим образом:

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61»

на 2012 – 2013 уч. год.

Начальное общее образование (1,2 классы).

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

классы

«2100»

«2100»

Всего

Филология

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

4

4

8

Иностранный язык

 

2/2

2/2

Математика и информатика

Математика

4

4

8

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

4

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

2

Музыка

1

1

2

Технология

Технология (труд)

 

1

1

2

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

ИТОГО:

21

23/25

44/46

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5 –дневной учебной неделе

21

23

44

 

План внеурочной деятельности в 1 , 2 классах.

 

 

Количество часов в неделю

классы

 

 

1

2

Всего

Направления развития личности

Учебные предметы

 

 

 

Спортивно - оздоровительное

Оздоровительная программа по физической культуре

1

1

2

Духовно - нравственное

«Сказкотерапия»

1

1

2

Социальное

«Родной край»

1

1

2

 

 

 

Обще - интеллектуальное

«Логические задачи»

1

1

2

«Здоровый образ жизни»

1

1

2

Введение в информатику

1

1

2

Введение в экономику

1

1

2

«Грамотная речь»

1

1

2

«Конструирование из бумаги»

1

 

1

Общекультурное

«Проект класса»

 

1

1

 

«Азбука юного пешехода»

1

1

2

ИТОГО:

 

10

10

20

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

 

10

10

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании приказа управления образования г. Кемерово от 20.04.2012 № 320 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений г. Кемерово на 2012 – 2013 учебный год» в 3-м и 4-м классах также вводится 10 часов в неделю для внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности в 3-м и 4-м классах выглядит следующим образом:

План внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61»

на 2012 – 2013 учебный год в 3 , 4 классах.

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

классы

3

4

Всего

Оздоровительная программа по физической культуре

1

1

2

«Сказкотерапия»

1

1

2

«Грамотная речь»

1

1

2

Введение в экономику

1

1

2

«Родной край»

1

1

2

«Логические задачи»

1

1

2

«Здоровый образ жизни»

1

 

1

«Азбука юного пешехода»

1

1

2

Этика

 

1

1

«Рассказы по истории»

1

2

3

«Проект класса»

1

 

1

ИТОГО:

10

10

20

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

10

10

20

 

Во исполнение приказа Департамента образования и науки КО от 28.02.2012г № 460 «О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях КО в 2012 – 2013 учебном году курса «Основы религиозных культур», вводится в 4 классе 1 час спецкурса «Основы религиозных культур и светской этики» по учебнику Шемшурина А.А., Брунчуковой Н.М., Демина Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.

Необходимо отметить, что переход на ФГОС НОО для школы № 61 не являлся «революционным», т.к. модель школы, начиная ещё с 1993 года, была близка по содержанию к новой модели ФГОС (структура школы, режим, внеурочная деятельность, содержание образования и мн. др.). Цель, принципы, задачи учебно-воспитательного процесса школы, принимаемые и утвержденные на педсоветах, близки по содержанию к целям и задачам ФГОС.

Цель школы: создание условий для разностороннего развития полноценной личности в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей и реализации творческих способностей, обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность по предметам и организацию различного вида учебно-развивающей деятельности.

Основным принципом определения содержания образования является дифференцированный подход в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей ребёнка.

В прошедшем году была разработана новая программа развития школы на 5 лет (2011 – 2016 гг.):

Цель программы развития

Создание оптимальной модели адаптивной школы полного дня, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Задачи

  1. изучение социального заказа, адресуемого школе
  2. функционирование органа общественно-государственного управления в школе для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса
  3. создание компетентностной среды для педагогов школы № 61
  4. 4. обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей

Ожидаемые результаты

1. Функционирование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61» на основе социального заказа, адресуемого школе: школа адаптивного типа; школа полного дня; малокомплектная школа; школа, реализующая систему дополнительного образования; школа, создающая условия для формирования полноценной личности человека в границе своего оптимального развития с учетом ее индивидуальных особенностей.

2. Деятельность Управляющего совета как органа общественно-государственного управления в школе, функционирующего для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса.

3. Компетентностная среда для педагогов школы, в которой при наличии мотивационных условий учитель готов обучаться, повышать свой профессиональный уровень, самореализовываться.

4. Обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей. Наличие индивидуальных портфолио учащихся школы с целью их мотивации и самореализации.

5. Реализация индивидуально-групповых учебных планов.

Существенным особенностями учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня являются:

1)                 гибкая организация учебно-воспитательного процесса;

2)                 наличие индивидуально-группового расписания;

3)                 возможность использования всех ресурсов учебного плана для построения индивидуально - групповых образовательных программ школьников;

4)                 использование разнообразных форм дифференциации и вариативности образования;

5)                 организация службы психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника;

6)                 интеграция процессов воспитания и обучения на основе осуществления единых подходов;

7)                 перенос акцента с обучения на воспитание, признание особой важности воспитательного процесса;

8)                 открытость и использование возможностей других участников образовательного региона для решения своих педагогических задач;

9)                 формирование творческой, психологически-комфортной атмосферы как необходимого условия для самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса;

10)            использование показателя эффективности учебно-воспитательного процесса – физическое. Психическое и нравственное здоровье школьников;

11)            достижение успешности работы учителя и ученика при сохранении его здоровья;

12)            принятие родителя в роли не только заказчика, но и полноправного участника в управлении учебно-воспитательным процессом;

13)            внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, в том числе информационно - коммуникационных технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, технологии развития «критического мышления», игровых методов, технологии «дебаты», исследовательских методов, методов обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, индивидуального «портфолио», разноуровневого обучения.

Важной особенностью учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня является адаптация образовательного процесса к ученику и его индивидуальным особенностям через создание системы дифференцированного обучения.

По сути, в содержании образования в школе № 61 ещё с 1993 года перешли от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями,  к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения. Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. Одной из ведущих идей, положенных в основу формирования модели адаптивной школы полного дня является переосмысление роли и места предметной подготовки в педагогическом образовании: акцент переносится с овладения предметом как главной целью на владение предметом преподавания как средством развития ученика.

Параметры деятельности педагога адаптивной школы полного дня были перечислены в предыдущем докладе.

Планомерно повышается профессиональный уровень педагогов и руководящих работников. Успешно прошли аттестацию: на высшую категорию - 4 педагога (подтвердили высшую категорию Криворучко М. О., Есина Н. Г. Козлова Е. Г., присвоила высшую категорию Кочетова И. Г.); на первую квалификационную категорию - 2 педагога (присвоили первую категорию Гурченко Ю. Н. и Ермолаева Е. А.).

II.               Особенности образовательного процесса.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения

4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения

5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

К дополнительным образовательным программам в течение прошедшего года добавились новые программы, и перечень дополнительных образовательных программ, включенных в лицензию, выглядит следующим образом:

1.     Введение историю (3 – 4 классы)

2.     Валеология (1 – 3 классы)

3.     Логика (1 - 3 классы)

4.     Информатика (1 – 5 классы)

5.     Риторика (1 – 4 классы)

6.     Риторика (5 класс)

7.     Развитие речи (1 – 2 классы)

8.     Оригами (1 класс)

9.     Оздоровительная программа по физической культуре с элементами ушу (1 – 4 классы)

10. «Мозаика» (изобразительное искусство) (1 – 4 классы)

11. Уроки психологии «Жизненные навыки» (1 – 4 классы)

12. Мировая художественная культура (5 – 7 классы)

13. Практикум по русскому языку (10 класс)

14. Речь и культура общения (1 – 4 классы)

15. Анализ художественного текста (5 класс)

16. «Арт - стайл» (4 – 7 классы)

17. Дошкольная подготовка детей 5 – 6 лет

18. Экономика 1 - 4 классы

19. Краеведение 1 – 4 классы

20. Основы правоведения 9 класс

21. Основы компьютерной графики 8 – 9 классы

22. Практикум по русскому языку 8 – 9 классы

23. Основы правоведения 10 класс

24. Решение планиметрических задач 10 класс

25. Практикум по информатике 10 – 11 классы

26. Практикум по английскому языку 10 – 11 классы

27. Практикум по истории России 10 – 11 классы

28. Основы экономики 10 – 11 классы

29. Практикум по математике 11 класс

30. Выработка орфографической зоркости 11 класс

31. История развития права России 11 класс

32. Генетика человека 11 класс

 

Также, учащиеся 5 – 9 классов посещали углубленные занятия по биологии, естествознанию и экономике в ДЮЦ ГЭР им. В. Волошиной (по договору со школой).

Английский язык в школе изучается со 2-полугодия 1 класса (Введение в английский язык), по учебному плану - со 2 класса. Другие языки не изучаются.

В школе продолжается использование современных образовательных технологий (Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (в 4 классе), Проблемное обучение, Разноуровневое обучение, Исследовательские методы в обучении, Проектные методы обучения, Технология «дебаты», Лекционно-семинарско-зачетная система обучения (в 9 – 11 классах), Технология развития «критического мышления», Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых игр, Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), Информационно-коммуникативные технологии, Здоровьесберегающие технологии), а в новом учебном году 1, 2 и 3 классы будут обучаться по образовательной системе «2100».

Анализ воспитательной работы, внеклассной и внеурочной деятельности.

На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.

В течение года воспитательная работа в школе велась согласно перспективному плану и имела направленный, системный характер.

Цель воспитательной деятельности школы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности школы:

·        Формирование духовно-нравственных качеств личности;

·        Разностороннее развитие учащихся, формирование их творческих способностей, создание условий для самореализации личности в соответствии со своими склонностями и интересами;

·        Расширение системы работы дополнительного образования в школе;

·        Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры, спорта и краеведения;

·        Формирование патриотических чувств и гражданского сознания, формирование гуманистических отношений к людям и природе;

o       воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов.

·        Систематизация работы медико-психологической службы в школе совместно с социальным педагогом, систематически вести работу по предупреждению правонарушений в школе и общественных местах.

·        Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Данные цель и задачи были поставлены на МО классных руководителей как приоритетные для нашей школы и являются едиными для всех классов.

Для достижения поставленной цели и решения задач воспитательной работы школы, были выбраны следующие направления в работе:

1.     Социально – нравственное: усвоение понятий о социальных нормах отношений, в том числе – общечеловеческих ценностях, приобщение учащихся к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

2.     Гражданско – патриотическое: формирование гражданской позиции, политической культуры, философско – мировоззренческая подготовка.

3.     Общеинтеллектуальное: познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и сапознанию.

4.     Общекультурное: деятельность в области эстетического и художественного воспитания. Развитие у учащихся творческих способностей, умения и навыков в художественной деятельности.

5.     Правовое: формирование правовой культуры, воспитания уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

6.     Спортивно – оздоровительное: формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

7.     Трудовое: воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики.

8.     Работа по организации ученического самоуправления: развитие организаторских способностей, чувства ответственности, инициативы, самостоятельности, самоуправленческих начал.

9.     Работа с родителями: формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.

Социально – нравственное направление

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

1.     В начале и в конце года в школе традиционно проходит благотворительная акция «Осенняя и весенняя неделя добра», совместно с управлением социальной защиты населения администрации г. Кемерово. Ребята нашей школы собирали вещи и игрушки для детских домов города и малообеспеченных семей.

2.     1 октября в школе прошла благотворительная акция «День добра и уважения», посвященная «Дню пожилого человека». Ребята 1 – 3 классов поздравили своих дедушек и бабушек на празднике «Приглашаем в гости к нам», приготовили им выставку рисунков, ребята 9 класса организовали «Десант помощи» пожилым людям на дому.

Наши достижения: Антипина И. В. – благодарственное письмо от управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово МУ «Центр Социальной Помощи Семье и Детям» за отзывчивость и оказанную благотворительную помощь малообеспеченным семьям Центрального района г. Кемерово в рамках месячника, посвященного Дню Матери.

Благодарственными письмами от управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово награждены все классные руководители начального звена.

Гражданско – патриотическое направление

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

1.     Уроки города, согласно плану Управления образования г. Кемерово.

За текущий учебный год было проведено четыре урока города.

Темы уроков города едины для всех учебных заведений города:

·        Их объединил «АИК» (Сентябрь);

·        Твой выбор – твое будущее (Ноябрь);

·        Мы живем в России (Январь);

·        Пионерское детство моих родителей (к 90 – летию Всесоюзной пионерской организации) (Апрель).

Формы проведения уроков города: классные часы (материалы предлагались ТОО), посещение краеведческого музея, музея – заповедника «Красная горка».

2.     Классные часы по программе «С любовью к городу!», «Гражданин» проводились по индивидуальным планам наставников.

3.     В 1 – 4 классах был проведен мониторинг по гражданско – патриотическому направлению. Тема: «Гражданское отношение к себе, к школе, к семье, к Отечеству»

4.     Традиционные школьные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание учащихся:

·        Праздничная программа «Недаром помнит вся Россия» и конкурсная программа для мальчиков «А ну – ка, парни!», которые прошли в рамках «Дня защитника Отечества» и посвященные 200 – летию Отечественной войне 1812 года;

·        Комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы – это торжественная линейка, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата;

·        Военно – патриотическая игра «Зарница».

В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, провести мониторинг по данному направлению в среднем и старшем звене, продолжать проводить цикл внеклассных традиционных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

Общеинтеллектуальное направление.

Формированию приоритета знаний в жизни обучающихся способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам в начале года. Затем лучшие ребята приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами  на общешкольной линейке. Этой же цели способствовали городская олимпиада школьников «Здоровое поколение», интеллектуальный марафон для учащихся 6 – 7 классов ОУ, взаимодействующих с КемГУ, предметные международные   конкурсы – игры «Медвежонок» (русский язык), «Кенгуру» (математика), «Британский бульдог» (английский язык), в которых также принимали активное участие ребята нашей школы.   Традиционно зимой, проходит школьная научно-практическая конференция «Интеллектуал», где ребята показывают свои знания и эрудицию. Свои лучшие работы учащиеся защищали в городском соревновании «Юниор» и на городской научно – практической конференции для старшеклассников «Интеллектуал».

В этом учебном году наши первоклассники приняли участие в международном дистанционном Турнире первоклассников – 2012 с участием школьников России, Украины, Латвии и Казахстана.

Наши достижения.

Хорошев Алексей, Качанова Арина, Сысоева Юлия, Ткалич Владимир – диплом за победу по итогам заочного тура «Интеллектуального марафона – 2012» для 6- 7 классов ОУ Центра довузовской подготовки КемГУ (творческий конкурс).

Ткалич Владимир – диплом 2 степени в индивидуальном первенстве «Интеллектуального марафона – 2011» для 6- 7 классов ОУ Центра довузовской подготовки КемГУ.

Мирошкин Денис, Орлов Михаил – диплом лауреата международного дистанционного Турнира первоклассников – 2012.

МБОУ «СОШ № 61» (директор Криворучко М. О.) - благодарственное письмо за участие в международном дистанционном Турнире первоклассников – 2012 с участием школьников России, Украины, Латвии и Казахстана.

Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных олимпиад и интеллектуальных конкурсов, в которых учащиеся нашей школы принимали активное участие. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, а также возобновить работу по профессиональному самоопределению учащихся старших классов.

Общекультурное направление.

В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведена следующая работа:

1.     Традиционные мероприятия школы:

*    Туристический слет в Сосновом бору «Здравствуй, школа!».

*    Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний».

*    «День пожилого человека».

*    День самоуправления, посвященный «Дню учителя».

*    «День рождения школы».

*    Праздничные мероприятия, посвященные «Дню матери».

*    «Новогодний серпантин».

*    «День святого Валентина».

*    Праздничные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества».

*    Общешкольный выезд на «Масленицу».

*    Праздничные мероприятия, посвященные «8 Марта».

*    Праздничные мероприятия, посвященные «Дню Победы».

*    Военно – спортивная игра «Зарница».

*    «Звездный дождь».

*    Последний звонок.

*    Выпускной бал.

Выезд в Сосновый бор «Здравствуй, школа!» и общешкольный выезд на «Масленицу» в музей – заповедник «Томская писаница» направлены на сплочение детей, родителей, учителей. Здесь все участвуют в спортивных состязаниях, готовят творческие мероприятия и театрализованные преставления, а за большим столом поют походные песни. Остальные традиционные мероприятия проводились в стенах школы и были организованы на высоком профессиональном уровне, в основе которых лежала совместная творческая деятельность детей и учителей.  Основной составляющей воспитательной работы  в школе является участие каждого класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

·        Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

·        Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива;

·        Развитию творческих способностей ребят.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа в этом направлении строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но классы получают разные задания: творческие номера, оформление зала. Каждое мероприятие сопровождалось школьной выставкой рисунков и стенгазет в холле школы, которые рисовали ребята начальной школы под руководством учителя ИЗО.

Посещение учреждений культуры города Кемерово, при поддержке социальных партнеров школы. При реализации данного направления, для учащихся были организованы следующие мероприятия:

·        Посещение театра для детей и молодежи на Арочной (1 – 8 классы);

·        Посещение областной филармонии Кузбасса (3, 4, 5а, 5б классы);

·        Посещение Краеведческого музея (1 – 4 классы);

·        Посещение музея – заповедника «Красная горка» (1 – 8 классы);

·        Посещение музея ИЗО (7, 8 классы);

·        Посещение планетария (1 – 11 классы);

·        Посещение кинотеатра «Космос» (1, 3, 7, 8 классы);

Хочется отметить положительное отношение к данному направлению всех участников образовательного процесса. Интерес ребят и педагогов обуславливается тем, что меняется отношение к культуре, к истории и традициям своего города, края, а это планомерная направленная работа учителей, управления образования, администрации города и области.

2.     Участие в районных, городских творческих конкурсах.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, городских конкурсах.

В течение учебного года ребята защищали честь нашей школы на различных районных, городских творческих конкурсах.

В городском конкурсе фотографий «С улыбкой по жизни!» принимали участие ученица 11 класса Прушинская Анастасия. В городском конкурсе рисунков «Я рисую улыбку» принимала участие ученица 9 класса Салдина Ирина.

В районном конкурсе «Фортуна – 2012» принимали участие ученица 3 класса Ефременкова Ульяна, ученица 11 класса Лобанова Полина – вокал;

В городском конкурсе литературного мастерства «Свой голос» принимала участие ученица 8 класса Мороз Александра.

Наши достижения.

МБОУ «СОШ № 61» (директор Криворучко М. О.) – диплом 2 степени за участие в городском проекте «В филармонию круглый год» и большой вклад в воспитание любителей музыки.

Лобанова Полина – 3 место в районном конкурсе исполнителей детской эстрадной песни «Фортуна – 2012».

Прушинская Анастасия, Салдина Ирина, Ефременкова Ульяна имеют дипломы и грамоты за активное участие.

Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Правовое направление.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма  и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия:  школа приняла участие в городской антинаркотической акции «Мы против СПИДа и наркотиков», «Классный час», «Родительский урок», «Призывник», которые предусматривали проведение классных часов, бесед, экскурсий. В школе прошли уроки здоровья, посвященные профилактике табакокурения и алкоголизма, единый городской урок питания «Правильное питание – здоровое питание!», который провели студенты медицинского колледжа в 9, 11 классах, всероссийский интернетурок, день борьбы с туберкулезом операция «Ромашка», проведены конкурс рисунков «Жить здоровым – это здорово». Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни. Весной в нашей школе прошел углубленный медицинский осмотр и вакцинация учащихся. Не менее эффективно велась профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания по темам «Наркотики и табакокурение в семье, их последствия», родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия. Постоянными стали витаминизация учащихся и профилактика вирусных заболеваний. Ребята в течение всего года принимали кислородные коктейли.

Классные часы по правовому воспитанию проводились в течение всего года классными руководителями по их индивидуальным планам. Формы проведения: беседы, дискуссии, круглые столы по правам и обязанностям обучающихся в классе и школе.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хороший уровень, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

Спортивно – оздоровительное направление.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

·        профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

·        образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

·        информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В течение года в рамках воспитательной работы школы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:

·        Соревнования по прыжкам в высоту и гимнастическому четырехборью;

·        Товарищеские встречи по баскетболу и волейболу;

Результаты соревнований фиксировались, победители награждались.

Особое внимание привлекли внеклассные спортивные праздники:

«Мама, папа, я – спортивная семья!» (с привлечением родителей), «А ну – ка, парни!» (в рамках праздника «Дня защитника Отечества»), «А ну – ка, девочки» (в рамках праздника «8 Марта»), военно – спортивная игра «Зарница».

Программы и сценарии готовила учителя физической культуры Есина Н. Г., Шевченко В. В. Серьезное отношение педагогов к проблеме физического воспитания, дает высокие результаты в данном направлении – это подтверждение учащимися нашей школы норм ГТЗО (нормы ГТЗО на «хорошо» сдали 46 человек – 21%, на «отлично» сдали 15 человек – 7%. На муниципальном этапе «золото» подтвердили 4 человека – 2%.

5.     Уроки безопасности (инструктажи по БЖ), темами которых были ПДД, ОБЖ, правила поведения обучающихся в ЧС, правила пожарной безопасности.

Данные уроки являются неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Формы проведения таких уроков выбирали классные руководители. Это: лекции специалистов отдела пропаганды ГиБДД, беседы инспектора по делам несовершеннолетних, дискуссии и викторины, подготовленные заместителем директора по БЖ, самостоятельная подготовка детьми определенной темы (сообщения, доклады, презентации).

Уроки БЖ в 1 – 2 классах провели работники МЧС. В начале года прошел школьный конкурс поделок «Моя улица, мой город». Самая лучшая поделка учащихся 3 – х классов размещена на сайте школы.

Два раза за этот учебный год ребята 6а, 6б, 7, 8 классов посетили автогородок.

Качественно и профессионально проводимые мероприятия по спортивному воспитанию дают не только возможность раскрыться ребятам, но и помогают объединиться разновозрастным группам, связанных одной целью, что очень важно в воспитательном процессе.

Трудовое направление.

 

Трудовому воспитанию способствовали:

ü  Генеральные уборки школы и классов, проводимые 1 раз в четверть,

ü  Уборка снега на пришкольном участке в зимнее время,

ü  Весной прошел Всекузбасский субботник, в котором приняли активное участие ребята и педагоги нашей школы, экологический десант работал  на  пришкольной территории и на улице Сарыгина.

Работа по организации ученического самоуправления.

Широкое распространение в общеобразовательном учреждении получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. На базе нашего образовательного учреждения работает профильное объединение отряд ЮИД «Зебра». Создан отряд волонтеров – «Витамин» (пропаганда ЗОЖ).

Главным органом ученического самоуправления школы является детское объединение «Совет Старшеклассников». Школа имеет свою символику: флаг, герб, талисман. В детские школьные объединения входили ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать инициатором, повести за собой и получить хороший результат. На заседаниях детских объединений бурно обсуждался план работы на год, разработаны программы и положения деятельности отрядов, выявлены приоритеты деятельности детских организаций. Совместными силами «Совета Старшеклассников», учителей и наставников, в течение года, организовывались и проводились традиционные школьные мероприятия, оформительская работа к праздникам, проведение субботников в школе и на территории школы. В конце года прошли итоговые заседания детских организаций, на которых был дан коллективный анализ и оценка всех проделанных мероприятий.

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. Но в процессе работы были выявлены некоторые проблемы, с которыми столкнулись ребята и педагоги. На базе нашей школы сложно реализовать некоторые идеи, так как дети и учителя находятся в учебном процессе в течение полного дня и безболезненно прервать данный процесс не всегда возможно (заседания совета старшеклассников, репетиции, подготовка к участию в некоторых конкурсах). На данном этапе важно учесть весь негативный опыт в данном направлении, и в дальнейшей работе необходимо перестроить некоторые параметры деятельности.

Работа с родителями.

Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями учеников, на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

·        Сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;

·        Ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

·        Взаимного доверия.

Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На них обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классные руководители направляли деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Классные руководители проводили беседы по вопросам профилактики дорожно – транспортных происшествий, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания, организовывались встречи с учителями – предметниками по вопросам успеваемости детей. Психолог школы проводила родительские лектории по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в семьях и в школе, проводились круглые столы с привлечением администрации школы. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. В школе действует Попечительский Совет. Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

В 2011 – 2012 учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: туристический слет в Сосновом бору «Здравствуй, школа!», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», экскурсия в музей – заповедник «Томская писаница» на праздник «Масленицы».

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Замечу, что интерес некоторых родителей к «школьной жизни», к школьным проблемам в последнее время несколько снижен, не все родители принимают активное участие в учебно – воспитательном процессе школы, неактивно посещают общешкольные и классные мероприятия, родительские собрания, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Поэтому в дальнейшем классным руководителям необходимо разработать новые наиболее эффективные формы и методы работы с родителями учащихся школы, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

Внеурочная деятельность.

 

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Большое значение в деятельности классных руководителей имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. В школе налажена система дополнительного образования учащихся.

На базе школы работают:

1.     Центр боевых искусств «Син – Дао» (спортивная секция УШУ) под руководством учителя физической культуры Шевченко В.В.

В течение года  ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне школы, района, города, области. Ребята – спортсмены всегда с большим удовольствием показывают свое спортивное мастерство на праздничных мероприятиях школы («День рождения школы», «Выпускной бал в начальной школе»).

2.     Хореографическая студия «Фиеста» под руководством Даньшиной Веры Владимировны.

Все руководители кружков имеют программы, планы работы. Составлено расписание работы кружков и секций – это будние дни и суббота. Руководителями кружков и секций ведутся журналы, где фиксируется темы занятий, количество учащихся, посетивших занятие.

3. В рамках ФГОС, в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности для 1 класса. Это: «Оригами», «Оздоровительная программа по физической культуре с элементами ушу», Уроки психологии «Жизненные навыки», «Информатика», «Риторика», «Краеведение», «Логика», «Валеология», «Развитие речи». Ведут занятия учителя начальной школы.

Осуществляется тесная связь с районным Центром детского творчества на ул. Федоровского, 22. Творческая группа актеров показала свое выступление – сценку «Принцесса в стране знаний» на праздничной линейке, посвященной «Дню знаний».

Цель школы: Обеспечение каждому школьнику индивидуальной траектории развития с учетом его физиологических и психологических особенностей и склонностей. Достижение данной цели происходит через комплекс учебных занятий и занятий дополнительного образования, что является единой системой образования адаптивной школы полного дня, где каждому ребенку предоставляется возможность раскрыться в той или иной сфере деятельности, что очень ценно не только для школы, но и для самого ученика, для осознания себя личностью.

Программа «Лето - 2012».

      Согласно программе «Лето - 2012» была организована занятость детей во время летних каникул. В июне  в школе работал лагерь дневного пребывания. Дети находились под постоянным контролем начальника лагеря,  медицинского работника и воспитателей, которые проводили для них познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия, экскурсии.

В школьном лагере проводилась физкультурно – оздоровительная работа: утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры на спортивной площадке, эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»). В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере учащиеся посещали кинотеатр «Космос», музей ИЗО, посещали Центр Детского Досуга, организовали конкурс отрядных уголков. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

·        изобразительная деятельность (выставка рисунков «Веселый художник», конкурс «Любимые сказки», оформление стенгазет).

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

В рамках туристско – краеведческой работы ребята посещали исторические места города Кемерово, занимались изучением растений своей местности, ходили на экскурсии.

В заключение можно сказать, что цели и задачи воспитательной работы, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены. Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2012-2013 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:

·        Привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

·        Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

·        Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

·        Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

·        Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

·        Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

·        Активизация работы классных руководителей по формированию воспитательной системы классов;

·        Активизация работы школьного ученического самоуправления, строя эту работу на позициях инициативы, исходящей от самих учащихся;

·        Продолжение работы по вовлечению в досуговую деятельность всех обучающихся школы.

В следующем учебном году  воспитательная работа должна строиться так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, вежливость, жизнерадостность, культуру  поведения, общение, трудолюбие. 

Качество  воспитания  необходимо оценивать  не по  количеству  проведенных мероприятий, а по качеству  отношений   между детьми  и взрослыми.  Стиль педагогического воздействия  можно кратко  обозначить  так: оказывать доверие, проявлять уважение, обеспечивать успех.

Наряду с положительными моментами в воспитательной работе школы имеются некоторые недоработки, на которые необходимо обратить серьёзное внимание при планировании работы на 2012 - 2013 учебный год.

Проблемой, нуждающейся в оперативном решении, стал поиск новых форм работы в профилактике правонарушений и коррекции девиантного поведения, так как в этом учебном году в МБОУ «СОШ № 61» появился факт общественно-опасных деяний. Особое  внимание в следующем году социальному педагогу школы следует уделить  работе по правовой пропаганде в младшем и среднем звене, а также усилить контроль за положением детей в асоциальных семьях. Психологу образовательного учреждения рекомендуется провести мониторинг уровня воспитанности учащихся, который продолжает оставаться одним из основных критериев оценки воспитательной работы ОУ.

III.           Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы:

Режим занятий устанавливается следующий:

а) Школа работает в одну смену, занятия начинаются в 9.00, заканчиваются в 16.05, продолжительность урока – 45 минут, перемены между уроками – одна по 20 минут, а остальные – по 10 минут; в середине учебного дня для всех классов организуется прогулка продолжительностью не менее 40 минут.

Для обучающихся в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

б) Для обучающихся 1-7 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 8-11-х классов - шестидневная учебная неделя.

в) Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, согласно основной образовательной программе, реализуемой Учреждением.

Начало занятий по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы организуется после окончания последнего урока и проведения динамической паузы (прогулки), после уборки помещения; для учащихся 5 – 11 классов после 6-го урока организуются дополнительные факультативные занятия.

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Материально-техническая база школы № 61.

1.   Тип здания – основное строение, 2-х-этажное кирпичное здание

2.   Год ввода в эксплуатацию - 1975

3.   Проектная мощность - 246 учащихся

4.   Реальная наполняемость - 232 учащихся

5.   Перечень учебных кабинетов:

а) 12 учебных кабинетов

б) 1 компьютерный класс

в) 1 кабинет индивидуальных занятий

6. Мастерские: на базе МБОУ «СОШ № 7» (по договору безвозмездного пользования)

7.   Библиотека: площадь - 16,8 м 2; книжный фонд - 7526, в том числе учебники - 4260 шт., методическая литература – 721 шт.

8.   Спортивный зал - есть, площадь – 276, 5 м2

9.   Спортивная площадка - есть, площадь – 972 м2

10.   Столовая - есть, площадь – 80,86, число посадочных мест - 48

11.   Актовый зал – нет.

Лаборатории по физике, химии: на базе МБОУ «СОШ № 54» (по договору безвозмездного пользования)

Инженерное обеспечение систем водоснабжения, канализации и отопления – централизованное. Общее искусственное освещение помещений и местное классных досок осуществляется люминесцентными лампами. Оснащение школьной мебелью в соответствии с ростовыми группами учащихся - 100 %. Последнее приобретение наклонной учебной мебели в августе 2012 г. для учащихся 1-го класса.

Каждый учебный класс оснащен новой доской с местным освещением, соответствующим СанПинам.

Санитарные узлы и наличие санитарно-технического оборудования соответствуют нормативному.

Согласно протоколу поручений Главы города после посещения В. В. Михайловым школы № 61 фундамент нового пищеблока на 80 мест в виде пристройки к зданию может появиться уже в октябре 2012 г. Еще в июне 2011 г. ОАО «Проектный институт КУЗБАССКОММУНПРОЕКТ» закончила работу над проектом новой столовой, новое оборудование завезено в школу, в администрации г. Кемерово определяется подрядчик на строительство.

Таким образом, планы прошлого года переходят на новый 2012 – 2013 гг., а именно, старый обеденный зал будет реконструирован в новый компьютерный класс на 14 мест, кухня – в новую учительскую, т.к. имеющаяся учительская послужит соединяющим коридором в новую столовую. Реконструкция старого пищеблока будет осуществляться средствами школы, т.е. добровольными родительскими пожертвованиями. В плане реконструкции необходимо прорубить 2 новых входа и установить новые двери, заложить старые проемы, поменять окна, уничтожить всё старое кухонное оборудование, поменять напольное покрытие, для компьютерного класса приобрести 14 новых компьютеров.

Состояние материально-технической базы школы на 2012 г.

 

Залы, кабинеты, оборудование

Кол- во

Оптимальное

состояние

Компьютер, выход в интернет

Оснащение мультимедиа интерактивной доской

Ученическая мебель, соответ. росту ребенка

Доска с местным освещением

Спортивный зал

1

+

-

-

-

-

Спортивная площадка

1

+

-

-

-

-

Столовая (48 мест)

1

+

+

-

-

-

Компьютерный класс

1

+

+

 

 

+

Кабинет 1 класса

1

+

+

Инт. дос

+

+

Кабинет 2 класса

1

+

+

Инт. дос.

+

+

Кабинет 3 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 4 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 5 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 6 «а» класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 6 «б» класса

1

+

+

-

+

+

Кабинет 7 «а» класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 7 «б» класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 8 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 9 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет 10 класса

1

+

+

Мультимед.

+

+

Кабинет индивидуальных занятий

1

+

-

-

+

+

Медицинский кабинет

1

+

+

+

-

-

Кабинеты администрации

3

+

+

-

-

-

Библиотека

2

+

+

-

-

-

Бухгалтерия

1

+

+

-

-

-

Игровая комната для учащихся

начальной школы

1

+

-

-

-

-

Кабинет психолога

1

+

+

-

-

-

Пришкольный участок

1

+

-

-

-

-

Туалеты

4

+

-

-

-

-

Учительская

1

+

+

-

-

-

Комната обслуживающего персонала

1

+

-

-

-

-

 

IT – инфраструктура.

1. Компьютерный класс, рассчитанный на 9 посадочных мест, сервер.

2. Оснащенность кабинетов административного и педагогического персонала необходимым оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий (в каждом кабинете компьютер, принтер, ксерокс, подключение к Интернет.

3. 11 мультимедийных классов

4. Для урока информатики в 1-м классе - 13 ноутбуков.

5. Все кабинеты школы подключены к Интернет

Информационный ресурс.

Каждый пользователь информационного поля имеет свою личную папку, также каждый пользователь имеет доступ к общему ресурсу школы.

Накоплен и систематизирован огромный банк электронных данных (нормативно правовые документы; школьная документация; методические разработки; мониторинг качества знаний; летопись и фотоархив школы и др.).

e-mail info@school61.ru

сайт www.school61.ru, на котором ведется электронный журнал

IV.            Результаты деятельности учреждения, качество образования.

1. Численный состав обучающихся

223 человека (на начало года по ОШ – 1)

В школе функционировало 12 классов (не было 10 класса):

1 ступень образования – 4 класса (98 учеников)

2 ступень образования – 7 классов (106учеников )

3 ступень образования – 1 класс (19 учеников)

Средняя наполняемость классов по школе – 19

В течение учебного года выбыло 6 обучающихся

1- 4 классы – 3

5 - 9 классы – 3

Прибыло 5 обучающихся

1 - 4 классы – 2

5 - 9 классы - 3

2011 -2012 учебный год закончили 222 ученика

Начальная школа – 97

Основная школа – 106

Старшее звено полной школы – 19 .

2. Учебная деятельность

Успешно закончили учебный год 115 обучающихся:

32 отличника, из них 26 губернаторских стипендиата, 83 человека - «на 4 и 5».

8 обучающихся 11 класса по итогам обучения получили золотые и серебряные медали: 6 золотых (Лобанова Полина, Сергеева Анна, Шкарупо Валентина, Котлярова Кристина, Козлова Вероника, Кирюхина Евгения) , 2 серебряные (Крюкова Мария, Никитина Екатерина).

1 обучающийся оставлен на второй год (Величко Владлен, 4 класс).

В этом году обучающиеся 9 и 11 классов проходили тестирование отделом качества Рособрнадзора:

9 класс по русскому языку показал качество знаний – 100%;

11 класс по истории – 74 %;

11 класс по математике – 78 %.

221 обучающийся переведен в следующий класс.

Абсолютная успеваемость по школе составляет 98 %

По учебным предметам уровень обученности определяли по проценту и качеству успеваемости:

Качественная успеваемость по классам:

 

класс

Кол-во об-ся на конец года

На «5»

Из них губерн.стипенд.

Кол-во об-ся на «4-5»

Качественная успеваемость

1

26

 

 

 

 

2

26

6

5

11

65

3

19

0

0

14

73

4

26

3

3

11

53

16

2

1

4

37

14

1

0

7

57

12

2

1

6

66

20

3

3

8

55

7

16

3

2

5

50

8

12

3

1

2

41

9

16

2

0

4

37

11

19

6

6

6

63

 

В целом по школе качественная успеваемость составила 54%.

3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х, 8-х по русскому языку (ноябрь 2012 года).

 

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

5А/ 15 чел.

0

8

5

2

3,4

5Б/ 14 чел.

0

9

4

0

3,7

8/ 13 чел.

0

6

7

0

4,3

 

4. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 4-х, 8-х, (апрель 2012 года).

Русский язык

 

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

4/ 25 чел.

0

18

6

1

3,6

8/ 11 чел.

0

9

4

0

3,7

 

Математика

 

Классы/количество учеников, писавших мониторинг

Оценки

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

4/ 25 чел.

9

12

2

2

4,1

8/ 11 чел.

0

7

4

0

3,6

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

Государственная итоговая аттестация проводилась в 2011 -2012 учебном году в новой форме в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами. К сдаче экзаменов допущены 16 обучающийся 9 класса из 16 человек. Все выпускники сдали экзамены и получили аттестаты. Высокие результаты показали обучающиеся по русскому и английскому языку.

Результаты ГИА

Ф.И.О. учителя

Условия изучения предмета (базовый, углублённый)

Форма сдачи экзамена

Кол-во выпускников

Кол-во участников ГИА-9, в новой форме

Количество "5"

Количество "4"

Количество "3"

Количество "2"

средний балл

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Кукченко Светлана Викторовна

базовый русск. яз

новая

16

16

3

18

9

57

4

25

0

0

3,9

Кочетова Ирина Геннадьевна

базовый матем.

новая

16

15

0

0

1

6

11

69

4

25

3,3

Саранчина Наталья Валерьевна

базовый химия

новая

16

2

0

0

1

50

1

50

0

0

3,5

Макарова Ирина Александровна

базовый биология

новая

16

5

0

0

0

0

5

100

0

0

3

Криворучко Майя Олеговна

базовый история

новая

16

5

0

0

2

40

2

40

1

20

3,2

Терехова Оксана Николаевна

базовый обществоз

новая

16

12

0

0

8

67

3

25

1

6

3,6

Ярушкина Светлана Сергеевна

базовый англ. яз

новая

16

4

3

75

1

25

0

0

0

0

4,8

Погуляева Светлана Вячеславовна

базовый география

новая

16

3

0

0

1

33

0

0

2

67

2,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого

3,5

 

 

 

 

6. Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса.

Государственная итоговая аттестация проводилась в 2011 -2012 учебном году в форме ЕГЭ в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами. К сдаче экзаменов допущены 19 обучающихся 11 класса из 19 человек. Все выпускники сдали экзамены и получили аттестаты. МБОУ «СОШ № 61» выпустило 8 человек с медалями: 6 золотых (Лобанова Полина, Сергеева Анна, Шкарупо Валентина, Котлярова Кристина, Козлова Вероника, Кирюхина Евгения), 2 серебряные (Крюкова Мария, Никитина Екатерина).

На государственной итоговой аттестации наши ребята показали высокие результаты.

Результаты ЕГЭ

 

Предмет

Ф.И.О. учителя

Кол-во выпускников

Кол-во участников ЕГЭ

Не набрали пороговый балл

"порог"-49 б

50-69 б

70-79б

80-89б

90-100 б

средний балл

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

Русский язык

Кукченко С.В.

19

19

0

0

0

0

9

47

4

21

1

5

5

27

69,2

Математика

Антипина И.В.

19

19

0

0

12

63

6

32

1

5

0

 

0

0

44,7

Физика

 Васенина Н.А.

19

3

0

0

1

33

1

33

1

33

0

0

0

0

57

Биология

Макарова И.А.

19

3

0

0

0

0

0

0

3

100

0

0

0

0

72,6

История

Криворучко М.О.

19

7

0

0

3

43

3

43

0

0

1

14

0

0

57

Обществознание

Терехова О.Н.

19

13

0

0

3

23

5

39

4

31

1

7

0

0

58,6

Английский

Гурченко Ю.Н.

19

3

0

0

1

33

0

0

1

33

1

33

0

0

68

Литература

 Тарнецкая Е.Г.

19

2

0

0

0

0

1

50

1

50

0

0

0

0

62,5

Химия

Саранчина Н.В.

19

2

0

0

0

0

2

100

0

0

0

0

0

0

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого

55,6

 

 

 

 


7. Прохождение программы.

Продолжительность 2011– 2012 учебного года составляла 35 недель для 2 – 8 (с 1.09.2010 – 29.05.2011г.); 33 недели для 1 класса (1.09.2010 – 25.05.2011г. (дополнительные каникулы 13.02.2011 – 19.02.2011)); 34 недели для 9 класса и 11 классов (1.09.2010 – 25.05.2011). Программа выполнена по всем предметам в полном объёме.

 

Всероссийская олимпиада школьников

(районный отборочный тур)

Победителями районного тура Всероссийской Олимпиады школьников и правом представить интересы школы на муниципальном этапе стали:

по биологии Коурдаков Кирилл 9 класс, учитель Макарова И. А.

по химии Кирюхина Евгения 11 класс, учитель Саранчина Н. В.

по ОБЖ Котлярова Кристина 11 класс, учитель Макарова И. А.

Победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:

Теплова Екатерина, 6 класс (математика - 2 место), учитель Кочетова И. Г.

Ткалич Владимир, 6 класс (история – 1 место), учитель Бурганова В. Н.

Следует отметить не очень высокий уровень участников олимпиады начальной школы. Учащиеся нашей школы не стали победителями и призерами (районного) городского тура олимпиады. Следует спланировать специальную работу с командами, прошедшими во 2 тур Всероссийской олимпиады школьников.

Поздравляем всех наших ребят и желаем всем дальнейших побед!

V.               Социальная активность и внешние связи школы.

Школа № 61 заключила договоры о сотрудничестве с КемГУ для углубления предметных знаний старшеклассников, для прохождения лабораторных работ; с Детскими юношескими центрами для расширенного изучения предметного материала учащимися среднего звена, а также посещения учащимися школы разных кружков; с библиотеками для возможности расширенного поиска необходимой литературы как для изучения предметов, так и для использования дополнительной литературы при написании научных или исследовательских работ и др.

Сотрудничество школы № 61.

Кемеровский государственный университет

Лабораторные работы для учащихся 8, 9, 10 классов по физике и химии.

Учителя школы № 61 по истории, обществознанию являются преподавателями КемГУ

МОУ ДОД Городской ДЮЦ ГЭР им. В. Волошиной

Лабораторные работы по биологии с 5 по 8 классы; научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателя центра; участие в городских НПК; посещение кружков учащимися школы;

Центр развития творчества детей и юношества Заводского района г. Кемерово

Участие обучающихся школы в экологических играх; посещение кружков учащимися школы; проведение на базе школы факультативов преподавателем центра; посещение учащимися экскурсий

МБОУ «СОШ № 7»

Проведение предмета технология для учащихся 5, 6, 7 классов школы на базе мастерских школы № 7

Библиотека им. Гайдара

Посещение учащимися различных лекций, читального зала, наличие читательских билетов у учащихся школы № 61

Учащиеся школы также посещают Детские музыкальные школы, Детские художественные школы, спортивную школу г. Кемерово и др.

VI.            Финансово-экономическая деятельность.

Для софинансирования учебно-воспитательного процесса школы с апреля 2007 г. существует АНО «Центр развития школы № 61», созданная родителями как юридическое лицо.

Автономная некоммерческая организация «Центр развития школы № 61» решала ещё одну проблему - привлечение добровольных родительских пожертвований законным способом и не на школьный счёт.

Одними из направлений ее деятельности являются:

- содействие укреплению финансовой, материальной, информационной, учебной базы ОУ;

- содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников ОУ и многие другие.

Исполнительным директором АНО до 31 мая 2012 года являлась Кирюхина Светлана Анатольевна (мама ученицы 11-го класса Кирюхиной Евгении), которой мы очень благодарны за работу, поддержку, помощь, с которой мы простились в связи с окончанием учебы ее дочери Евгении (золотая медаль). На собрании попечителей была избрана новым исполнительным директором Подцыкина Елена Владимировна, мама Полины Подцыкиной, ученицы 6А класса. Родители, избирая Елену Владимировну, учитывали ее многолетнюю помощь школе.

Необходимо отметить, что актуальность АНО «Центра развития школы № 61» повысилась в связи с переходом ОУ г. Кемерово на НСОТ. Учитывая подушевое финансирование образовательных учреждений, наша автономная организация стала неотъемлемой частью школы, т.к. за счет родительских средств реализуются следующие направления деятельности школы:

        Ремонт ОУ и содержании здания – 20%

        Материальная помощь работникам – 45%

        Улучшение материальной базы ОУ – 20%

        Организация внешкольных мероприятий – 5%

        Премии учащимся ОУ, награды, гранты – 10%.

(Примечание: проценты примерные).

Ежегодно, на собраниях учредителей АНО в сентябре утверждается смета на следующий учебный год, отчетные собрания проходят в декабре и в мае.

В планах на лето 2012 года за счет ДРП:

1)           ремонт крыши в 2-х пристройках (балки);

2)           перетяжка пола в будущем в 8 и 5 классах;

3)           замена дверей в детском туалете, в кабинете зам. директора по БЖ и ВР;

4)           косметические ремонты во всех помещениях школы;

5)           замена окон в 10-м классе (2 окна);

6)           приобретение учебников на сумму 180 000 руб.;

7)           капитальный ремонт спортивных раздевалок;

8)           приобретение мультимедиа в будущий 4-й и в 10 класс;

9)           приобретение интерактивной доски в 1- класс;

10)      приобретение магнитной доски в 1 класс;

11)      приобретение компьютера в 1 класс;

12)      приобретение 2-х мониторов в компьютерный класс

и многое другое (чистка ковров, новые жалюзи в 6А и 7Б, новые стенды, новые светильники, перетяжка диванов в 3 и 6Б классах).

Отчет по расходованию средств АНО «Центр развития школы № 61» в течение 2011 – 2012 учебного года на добровольные родительские пожертвования будет представлен на Попечительском совете и на сайте школы в сентябре 2012 г.

Помимо внебюджетных источников, школа использует средства от аренды спортивного зала (Танцевальный клуб «Фиеста»), на которые для учебного процесса был приобретены мультимедиа комплекс – (32 000 р.) и компьютер (7 237 р.)

За счет субвенций также школой было приобретено:

·        Интернет – 30 000 р.

·        Наклонная мебель в 1- й класс – 64 000 р.

·        Планируется – мультимедиа комплекс в 6Б и компьютер – 44 500 р.

·        ИТОГО: 138 500 руб.

Администрация школы № 61 уже в который раз выражает глубокую признательность и благодарность родителям учащихся школы за постоянную финансовую поддержку. Весь летний ремонт школы будет сделан на средства родителей, и особенно хотелось бы поблагодарить родителей нового 1-го класса!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. Перспективы и планы развития школы.

В прошедшем году школа успешно пережила плановую проверку Роспотребнадзором, Пожнадзором и Кузбассобрнадзором (декабрь 2011 г.). По предписанию Роспотребнадзора к августу 2013 г. в школе мы должны оборудовать гардероб, приобрести наклонную мебель для учащихся всей начальной школы, оборудовать специальное помещение для технического персонала школы.

Также, в апреле 2012 г. в школе проводилась плановая фронтальная проверка деятельности всей структуры школы управлением образования администрации г. Кемерово. Замечания были устранены в ходе проверки.

Наши планы:

·        Строительство новой столовой;

·        Замена всех окон в спортивном зале (по протоколу поручений Главы города от 27.07.2012);

·        Замена водопровода системы отопления в спортивном зале (по протоколу поручений Главы города от 27.07.2012);

·        Проведение школьного конкурса «Лучший учитель школы № 61»;

·        Традиционное ежемесячное проведение обучающих семинаров для учителей школы;

·        Традиционное проведение «Фестиваля педагогических идей» в апреле 2013 года;

·        Функционирование школы по принципам Школы человеческих отношений (Э. Мэйо) как фактора создания социальных условий для формирования сплоченного коллектива.