Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 650055, город Кемерово, ул. Сарыгина 40А
  • директор (3842) 21-37-16, заместители директора (3842) 28–96–01, вахта (3842) 21-08-00
  • info@school61.ru

Сведения

2010-2011 учебный год

официальный сайт Школы №61 города Кемерово

Публичный доклад директора
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61»
М. О. Криворучко за 2010 – 2011 уч. гг.

I. Общая характеристика учреждения.
II. Особенности образовательного процесса.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
V. Социальная активность и внешние связи школы.
VI. Финансово-экономическая деятельность.
VII. Заключение. Перспективы и планы развития школы.

I. Общая характеристика учреждения.

        Школа № 61 является муниципальным общеобразовательным учреждением, имеющим право выдавать аттестаты государственного образца о среднем (полном) общем образовании (11 лет обучения). В апреле 2009 г. школа получила очередную лицензию на образовательную деятельность (реквизиты на главной странице сайта), соответственно, имеет право на 3 образовательные программы (начальное образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование). Школа также имеет лицензию на 17 дополнительных образовательных программ.
        По лицензии школа № 61 рассчитана на 246 учащихся, обучается в школе 246 детей. В 2011 г. в школе № 61 не было 11-го класса, и это связано с тем периодом, когда начальная образовательная программа менялась с 3-х лет на 4 года, а учащиеся, проучившись 3 года в начальной школе сразу "шагали" в 5-й класс. Такая "дырочка" между классами перешла теперь на 11 класс. На 2011 - 2012 учебный год в 1-й класс приняли 26 ребят, почти все из них посещали структурное подразделение школы "Дошколенок". К сожалению, в школе есть возможность набирать только один 1-й класс, поэтому мы не смогли принять всех желающих, которых в этом году было 47 человек. Грустным моментом этого является факт расставания школы с 9-м классом. 15 ребят этого класса поступят в другие школы. Классы 3А и 3Б будут объединены в один, будущий 4-й класс в количестве 26 учащихся.
        15 учащихся нашей школы перевелись в другие школы города Кемерово по различным причинам (по месту жительства, поступление в МНОУ "Лицей" и др.). Возможность принять новых обучающихся в школу № 61 появится только в случае перевода ребенка из нашей школы в другую и освобождения места в классе, т.к. на данный момент в школе 246 учащихся (было 246, приняли 26 в 1-й класс, стало 272, выбыло 29 (15 учащихся 9-го класса и 20 - из других, приняли 9 - стало вновь 246).
        Исходя из характеристики контингента учащихся, в школе отсутствуют обучающиеся из асоциальных семей, т.к. одним из приоритетов школы является создание положительных социальных условий для обучения детей. Городской набор учащихся (по Уставу) позволяет формировать контингент школы.
        Важным событием следующего учебного года является переход 1 класса общеобразовательных учреждений города в 2011-2012 учебном году на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
        В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

  • должен обеспечивать:
    - единство образовательного пространства Российской Федерации;
    - преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;
  • включает в себя требования к:
    - структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    - условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    - результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    - является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
            Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.
            Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.
            При введении ФГОС в школе № 61 была организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.
            При необходимости организации обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС первоочередное внимание было уделено обучению педагогов.
            Мы считаем, что в школе № 61 была обеспечена готовность к реализации основной образовательной программы начального общего образования при соответствии критериям готовности к введению ФГОС:
  • разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
  • нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
  • разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации учителей 12-го класса;
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
            Таким образом, новый учебный план для 1-го класса выглядит следующим образом:

    Предметные области Учебные предметы Количество часов
    в неделю
    классы
    1
    Обязательная часть
    Филология Русский язык 5
    Литературное чтение 4
    Иностранный язык  
    Математика и информатика Математика 4
    Обществознание и естествознание Окружающий мир 2
    Искусство Изобразительное искусство 1
    Музыка 1
    Технология Технология (труд) 1
    Информатика и ИКТ  
    ИТОГО: 21
    Внеурочная деятельность
    Оригами 1
    Оздоровительная программа по физической культуре с элементами ушу 1
    Уроки психологии "Жизненные навыки" 1
    Риторика 1
    Экономика 1
    Краеведение 1
    Логика 1
    Валеология 1
    Развитие речи 1
    Информатика 1
    ИТОГО: 10
    Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе 21
    Всего учебная нагрузка на класс 31

            Необходимо отметить, что переход на ФГОС НОО для школы № 61 не является "революционным", т.к. модель школы, начиная ещё с 1993 года, была близка по содержанию к новой модели ФГОС (структура школы, режим, внеурочная деятельность, содержание образования и мн. др.). Цель, принципы, задачи учебно-воспитательного процесса школы, принимаемые и утвержденные на пед.советах, близки по содержанию к целям и задачам ФГОС.
            Целью практической педагогической деятельности, реализуемой в школе полного дня как адаптивной системы является такая организация учебно-воспитательного процесса, которая позволила бы в условиях здоровьесберегающей среды обеспечить вариативное образование школьника.
            Основным принципом определения содержания образования является дифференцированный подход в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей ребёнка.
            Существенным особенностями учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня являются:
    1) гибкая организация учебно-воспитательного процесса;
    2) наличие индивидуально-группового расписания;
    3) возможность использования всех ресурсов учебного плана для построения индивидуально - групповых образовательных программ школьников;
    4) использование разнообразных форм дифференциации и вариативности образования;
    5) организация службы психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника;
    6) интеграция процессов воспитания и обучения на основе осуществления единых подходов;
    7) перенос акцента с обучения на воспитание, признание особой важности воспитательного процесса;
    8) открытость и использование возможностей других участников образовательного региона для решения своих педагогических задач;
    9) формирование творческой, психологически-комфортной атмосферы как необходимого условия для самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса;
    10) использование показателя эффективности учебно-воспитательного процесса - физическое. Психическое и нравственное здоровье школьников;
    11) достижение успешности работы учителя и ученика при сохранении его здоровья;
    12) принятие родителя в роли не только заказчика, но и полноправного участника в управлении учебно-воспитательным процессом;
    13) внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, в том числе информационно - коммуникационных технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, технологии развития "критического мышления", игровых методов, технологии "дебаты", исследовательских методов, методов обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, индивидуального "портфолио", разноуровневого обучения.
            Важной особенностью учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня является адаптация образовательного процесса к ученику и его индивидуальным особенностям через создание системы дифференцированного обучения.
            По сути, в содержании образования в школе № 61 уже давно перешли от обучения как преподнесения системы знаний к работе (активной деятельности) над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения. Сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения. На эту тему ("Модель адаптивной школы полного дня") первый директор школы № 61 Е. В. Черданцева защитила кандидатскую диссертацию. Одной из ведущих идей, положенных в основу формирования модели адаптивной школы полного дня является переосмысление роли и места предметной подготовки в педагогическом образовании: акцент переносится с овладения предметом как главной целью на владение предметом преподавания как средством развития ученика.
            Педагогу адаптивной школы полного дня определены следующие основные параметры его деятельности:
    1) обеспечение всех участников учебно-воспитательного процесса методами и средствами развивающего обучения;
    2) создание среды для развития общих (интеллектуальных) способностей обучающихся;
    3) проведение мониторинговых исследований для диагностики результатов воспитательно-образовательного процесса;
    4) прогнозирование результатов воспитательно-образовательного процесса, используя различные методы диагностики;
    5) развитие у школьников умений ставить цели, планировать свою деятельность, формирование ответственности у учащихся за результаты своего обучения и воспитания;
    6) разработка индивидуальных программ в зависимости от особенностей учащихся;
    7) развитие у школьников умений рефлексировать полученные результаты своей деятельности;
    8) активизация познавательной и научно-исследовательской деятельности школьников, обучение работать с научной литературой;
    9) формирование умения строить монологическое высказывание, умения слушать и слышать;
    10) создание здоровьесберегающей среды для всех участников учебно-воспитательного процесса;
    11) использование информационного ресурса для более эффективного функционирования школы.
            Все эти компоненты присутствуют в концепции развития универсальных учебных действий. Целесообразно поэтому оценивать готовность школьников к обучению на новой ступени образования не только и не столько на основе знаний, умений навыков, сколько на базе сформированности основных видов универсальных учебных действий. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться.
            Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. Эта концепция в начальной школе призвана конкретизировать требования к результатам начального общего образования и дополнить традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Она необходима для планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и обеспечения преемственности образования.
            В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. И более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
            В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.
            Таким образом, активность обучающегося признается основой достижения развивающих целей обучения - знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. В образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учители в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения. Все это придает особую актуальность задаче формирования в начальной школе коммуникативных универсальных учебных действий.

    II. Особенности образовательного процесса.

            Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:
            1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
            2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
            Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
            3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
            Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
            К перечню дополнительных образовательных программ (Введение историю, 3 - 4 класс, Валеология, 1 - 3 класс, Логика, 1 - 4 класс, Информатика, 1 - 5 класс, Риторика, 1 - 5 класс, Развитие речи, 1 - 2 класс, Оригами, 1 класс, Оздоровительная программа по физической культуре с элементами ушу, 1 - 4 класс, "Мозаика" (изобразительное искусство), 1 - 4 класс, Уроки психологии "Жизненные навыки", 1 - 4 классы, Мировая художественная культура, 5 - 7 классы, Практикум по русскому языку, 10 - 11 класс, Речь и культура общения, 1 - 4 классы, Анализ художественного текста, 5 класс, "Арт - стайл", 4 - 7 классы, Дошкольная подготовка детей 5 - 6 лет (Чтение и счет, Английский язык, Хореография, Живопись, Музыка)) в 2010 - 2011 году добавились новые программы, получившие рецензию: Краеведение, 1 - 4 классы, Экономика, 1 - 7 классы, Практикум по математике, 10 - 11 классы, Компьютерная графика, 7 - 8 классы, Решение химических задач, 10 - 11 классы, Право, 6 - 8 классы (всего 23 дополнительные образовательные программы).
            Также, с 2010 года учащиеся 5 - 9 классов посещали углубленные занятия по биологии в ДЮЦ ГЭР им. В. Волошиной (по договору со школой).
            Английский язык в школе изучается со 2-полугодия 1 класса (Введение в английский язык), по учебному плану - со 2 класса. Другие языки не изучаются.
            В школе продолжается использование современных образовательных технологий (Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (в 3 - 4 классах), Проблемное обучение, Разноуровневое обучение, Исследовательские методы в обучении, Проектные методы обучения, Технология "дебаты", Лекционно-семинарско-зачетная система обучения (в 9 - 11 классах), Технология развития "критического мышления", Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых игр, Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), Информационно-коммуникативные технологии, Здоровьесберегающие технологии), а в новом учебном году 1 и 2 классы переходят но новую образовательную программу "2100".
    Виды внеклассной и внеурочной деятельности.
            "Воспитание - великое дело, им решается участь человека". Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время. На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.
            В течение года воспитательная работа в школе велась согласно перспективному плану и имела направленный, системный характер.
    Цель воспитательной деятельности школы:         Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
            Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности школы:

  • формировать духовно-нравственные качества личности у учащихся школы;
  • разносторонне развивать учащихся, формировать их творческие способностей, создавать условия для самореализации личности в соответствии со своими склонностями и интересами;
  • расширить систему работы дополнительного образования в школе;
  • популяризировать преимущество здорового образа жизни, расширить кругозор в области физической культуры, спорта и краеведения;
  • формировать патриотические чувства и гражданское сознание, гуманистическое отношение к людям и природе;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми разных возрастов;
  • систематизировать работу медико-психологической службы в школе совместно с социальным педагогом, систематически вести работу по предупреждению правонарушений в школе и общественных местах.
  • совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
            Данные цель и задачи были поставлены на МО классных руководителей как приоритетные для нашей школы и являются едиными для всех классов.
            Для достижения поставленной цели и решения задач воспитательной работы школы, были выбраны следующие направления в работе:
    1. Социально - нравственное:
  • Усвоение понятий о социальных нормах отношений, в том числе - общечеловеческих ценностях, определяемых в соответствии с содержанием федеральных нормативных актов;
  • Сформированность элементов гражданско - патриотического сознания;
  • Усвоение обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;
  • Усвоение понятий культуры социальных отношений, включая экономические, правовые и др.
    2. Общеинтеллектуальное:
  • Усвоение понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико - синтетической деятельности;
  • Усвоение элементов общенаучных методов познания.
    3. Общекультурное:
  • Усвоение общеэстетических понятий;
  • Усвоение экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;
  • Усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).
    4. Работа по организации ученического самоуправления.
    5. Работа с родителями.
    6. Выполнение закона о всеобуч.
    Социально - нравственное направление

    (гражданско - патриотическое воспитание, гражданское воспитание).

    В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:
    1. Уроки города, согласно плану Управления образования г. Кемерово.
    За текущий учебный год было проведено четыре урока города.
    Темы уроков города едины для всех учебных заведений города:
  • "У всех на виду твое имя, учитель" (Сентябрь).
  • "Быть хозяином не просто" (об экономии тепла и энергоресурсов в школе и дома) (Ноябрь).
  • "О тех, кто подвиг вершил в труде" (о кемеровчанах - Героях Социалистического Труда) (Январь).
  • "Мой дом - со ступеньки подъезда" (о системе работы ЖКХ) (Апрель).
    Формы проведения уроков города: классные часы, встречи с интересными людьми (бывшие педагоги школ, ветераны труда, работники ЖКХ), посещение музея ИЗО.
    Совместно КемГУ, для 5 - х классов был проведен урок города, посвященный истории родного края.
    2. Классные часы по программе "С любовью к городу!" проводились по индивидуальным планам наставников.
    3. Уроки безопасности (инструктажи по БЖ), темами которых были ПДД, ОБЖ, правила поведения обучающихся в ЧС, правила пожарной безопасности.
            Данные уроки являются неотъемлемой частью воспитательного процесса школы. Формы проведения таких уроков выбирали классные руководители, это - лекции специалистов отдела пропаганды ГиБДД, беседы инспектора по делам несовершеннолетних, дискуссии и викторины, подготовленные заместителем директора по БЖ, самостоятельная подготовка детьми определенной темы (сообщения, доклады, презентации).
            Для ребят младшей ступени Барнаульский театр показал спектакль по ПДД "Берегись автомобиля". Уроки БЖ в 1 - 2 классах провели работники МЧС. В начале года прошел школьный конкурс поделок "Моя улица, мой город". Самая лучшая поделка учащихся 3 - х классов размещена на сайте школы.
            Для 5 - х классов прошел "Урок безопасности" по программе работы экспозиции Учебно - методического центра безопасности дорожного движения детей и юношества МОУ ДОД "ГЦДТТ" в рамках специализированной выставки - ярмарки Экспо - Сибирь "Антикриминал". Ребята были в восторге. В течение года в школе проходили учебные эвакуации, организованные заместителем директора по БЖ Шевченко В. В. Каждый наставник ведет "Журнал инструктажей по БЖ", в котором фиксируют каждый инструктаж и росписи учащихся.
    4. Традиционные школьные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание учащихся:
  • Концертная программа "Аты - баты, шли солдаты!" и конкурсная программа для мальчиков "А ну - ка, парни!", посвященные дню защитника Отечества;
  • Комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы - это торжественная линейка, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата;
  • Военно - патриотическая игра "Зарница". Учащиеся 7 - 9 классов в театре для молодежи на Арочной посмотрели спектакль "Возвращение", посвященный войне. 5. Классные часы по правовому воспитанию проводились в течение всего года классными руководителями по их индивидуальным планам. Формы проведения: беседы, дискуссии, круглые столы по правам и обязанностям обучающихся в классе и школе. Социальный педагог школы и уполномоченный по делам несовершеннолетних проводили внеплановую работу в 4 "А" классе, в связи с нарушением школьного устава (кража мобильных телефонов), опрос учащихся проводилась в присутствии родителей. Проводился малый педагогический совет по проблемам учащихся 10 - го класса (затянувшийся конфликт с наставником). Все проблемы были разрешены.
    6. В начале года в школе прошла благотворительная акция "Поздравь своего учителя", посвященная "Дню учителя". Ребята нашей школы поздравили своих бывших учителей, которые в данное время находятся на заслуженном отдыхе. В рамках весенней Всероссийской Недели Добра и месячника, посвященного Дню семьи в школе прошла благотворительная акция "От сердца к сердцу", наши учащиеся собрали вещи и игрушки для детских домов города и малообеспеченных семей. Наши достижения: Криворучко М. О., директор школы, получила Благодарственное письмо от управления социальной защиты населения администрации г. Кемерово МУ "Центр Социальной Помощи Семье и Детям" за отзывчивость и оказанную благотворительную помощь малообеспеченным семьям.
            Работа школы по социально - нравственному направлению была проведена на высоком уровне. В следующем учебном году в рамках гражданско-патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, продолжать проводить цикл классных мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности, проводить экскурсий, выездов, посещать театры организованно и на высоком уровне. Но необходимо обратить внимание на то, что коллективный выход должен быть педагогически целенаправленным и эффективным, поэтому должна проводиться предварительная разъяснительная работа, а затем коллективное обсуждение увиденного.
    Общеинтеллектуальное направление.

            Формированию приоритета знаний в жизни обучающихся способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам в начале года. Затем лучшие ребята приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников. Победители олимпиад были торжественно награждены грамотами и призами на общешкольной линейке. Этой же цели способствовали городская олимпиада школьников "Здоровое поколение", инлеллектуальный марафон для учащихся 6 - 7 классов ОУ, взаимодействующих с КемГУ, предметные международные конкурсы - игры "Кенгуру" (математика), "Британский бульдог" (английский язык), в которых также принимали активное участие ребята нашей школы. Традиционно зимой, проходит школьная научно-практическая конференция "Интеллектуал", где ребята показывают свои знания и эрудицию. Свои лучшие работы учащиеся защищали в городском соревновании "Юниор" и на городской научно - практической конференции для старшеклассников "Интеллектуал".
            Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник, - это выбор будущей профессии. Вопрос: "Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Поэтому в течение года классные руководители 9 и 10 класса были нацелены на работу с учащимися по профессиональному самоопределению. Для учащихся 9 - го и 10 - го классов были организованы: встречи со студентами Томского политехнического университета, экскурсии в профессиональные и высшие учебные заведения города ("Дни открытых дверей").
    Наши достижения
    Хорошев Алексей, Качанова Арина, Квашнин Денис, Шелестюкова Марина - диплом 2 степени по итогам заочного тура "Интеллектуального марафона - 2011" для 6- 7 классов ОУ Центра довузовской подготовки КемГУ. Хорошев Алексей - диплом 3 степени в индивидуальном первенстве "Интеллектуального марафона - 2011" для 6 - 7 классов ОУ Центра довузовской подготовки КемГУ.
            Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных олимпиад и интеллектуальных конкурсов, в которых учащиеся нашей школы принимали активное участие. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся.
    Общекультурное направление.
    Духовно - нравственное и эстетическое воспитание.
    В рамках воспитательной работы по данному направлению были проведена следующая работа:
    1. Традиционные мероприятия школы:
    Туристический слет совместно с родителями в Сосновом бору "Здравствуй, школа!"
    Торжественная линейка, посвященная "Дню знаний".
    День самоуправления, посвященный "Дню учителя".
    "День рождения школы".
    Праздничные мероприятия, посвященные "Дню матери".
    "Новогодний серпантин".
    "День святого Валентина".
    Праздничные мероприятия, посвященные "Дню защитника Отечества".
    Общешкольный выезд на "Масленицу".
    Праздничные мероприятия, посвященные "8 Марта".
    "День смеха".
    Праздничные мероприятия, посвященные "Дню Победы".
    Военно - спортивная игра "Зарница".
    Отчетный концерт "Звездный дождь".
    Последний звонок.
    Выпускной бал 9-го класса.
            Целью выезда в Сосновый бор "Здравствуй, школа!" и общешкольного выезда на "Масленицу" в музей - заповедник "Томская писаница" стало сплочение детей, родителей, учителей. Здесь все участвовали в спортивных состязаниях, готовили творческие мероприятия и театрализованные преставления, а за большим столом пели походные песни. Остальные традиционные мероприятия проводились в стенах школы и были организованы на высоком профессиональном уровне, в основе которых лежала совместная творческая деятельность детей и учителей. Основной составляющей воспитательной работы в школе является участие каждого класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:
  • Повышению уровня общительности каждого в отдельности;
  • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива;
  • Развитию творческих способностей ребят.
            Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа в этом направлении строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но классы получают разные задания: творческие номера, оформление зала. Каждое мероприятие сопровождалось школьной выставкой рисунков и стенгазет в холле школы, которые рисовали ребята начальной школы под руководством учителя ИЗО. В школе сохраняется традиция поощрения талантливых ребят путем награждения на школьном отчетном концерте "Звездный дождь". По окончании школы ребята, которые учатся на "хорошо" и "отлично" получают денежное вознаграждение, а ребята, которые отличились в спорте, были активными в течение года, участвовали в интеллектуальных мероприятиях, награждаются именными памятными призами, почетными грамотами. Благодарственными письмами были отмечены наиболее активные родители.
    2. Психологические тренинги, мониторинги, диагностика.
    По данному направлению работала психолог школы Сафонова Т. В. и провела следующие мероприятия:
  • Мониторинг тревожности в 1 - ом классе,
  • диагностику психологического климата в 4 - ых классах,
  • Диагностику адаптации в 5 - ых классах,
  • Семинар - тренинг для родителей 5 - х классов "Родительские тревоги",
  • Родительские собрания в 6 - 7 классах "Общение с подростками",
  • Мониторинг обратной связи педагогам,
  • Педагогический совет "Мотивы "плохого" поведения".
    3. Посещение учреждений культуры города Кемерово, при поддержке социальных партнеров школы. При реализации данного направления, для учащихся были организованы следующие мероприятия:
  • Посещение Драматического театра Кузбасса (1 - 4 классы);
  • Посещение театра для детей и молодежи на Арочной (1 - 10 классы);
  • Посещение областной филармонии Кузбасса (1 - 4 классы);
  • Выездные занятия и посещение Краеведческого музея (1 - 4 классы);
  • Посещение музея ИЗО (6 - 10 классы);
  • Посещение планетария (1 - 10 классы);
  • Посещение кинотеатра "Космос" (1, 8, 9, 10 классы);
  • Посещение цирка (4 классы).
            Хочется отметить положительное отношение к данному направлению всех участников образовательного процесса. Интерес ребят и педагогов обуславливается тем, что меняется отношение к культуре, к истории и традициям своего города, края, а это планомерная направленная работа учителей, управления образования, администрации города и области.
    4. Участие в районных, городских творческих конкурсах.         Для формирования "имиджа" школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, городских конкурсах. В течение учебного года ребята защищали честь нашей школы на различных районных, городских творческих конкурсах.
            В районном конкурсе - выставке фото "В объективе - здоровый образ жизни!" принимали участие ученицы 10 класса Пискунова Татьяна и Прушинская Анастасия. В Первенстве города по туристским путешествиям "Туризм - это здорово!" принимала участие Прушинская Анастасия.
            В районном конкурсе "Фортуна - 2011" принимали участие ученица 2 класса Ефременкова Ульяна, ученица 6 класса Пигусова Екатерина, ученица 10 класса Лобанова Полина - вокал; ученица 5 "А" класса Кукченко Ксения, ученица 10 класса Сергеева Анна в составе группы "Наш стиль" - хореография.
            В районном конкурсе изобразительного творчества " Космос в творчестве юных" принимали участие ученица 4 "А" класса Андреева Ирина, учащиеся 7 класса Сидякин Никита, Велькина Анастасия, Мороз Александра.
    Наши достижения.
    Пискунова Татьяна - 1 место в районном конкурсе - выставке фото;
    Прушинская Анастасия - 2 место в районном конкурсе - выставке фото и 3 место в Первенстве города по туристским путешествиям.
    Сергеева Анна - 3 место в районном конкурсе "Фортуна - 2011";
    Андреева Ирина - 2 место в районном конкурсе изобразительного творчества.
            Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся.
    Спортивное воспитание.
            В течение года в рамках воспитательной работы школы по данному направлению были проведены следующие мероприятия:
  • Соревнования по прыжкам в высоту;
  • Товарищеские встречи по баскетболу и волейболу;
    Результаты соревнований фиксировались, победители награждались.
    Особое внимание привлекли внеклассные спортивные праздники:
    "Мама, папа, я - спортивная семья!" (с привлечением родителей), "А ну - ка, парни!" (в рамках праздника "Дня защитника Отечества"), военно - спортивная игра "Зарница". Программы и сценарии готовила учитель физической культуры Есина Н. Г. Серьезное отношение педагога к проблеме физического воспитания, дает высокие результаты в данном направлении - это подтверждение учащимися нашей школы норм ГТЗО. Качественно и профессионально проводимые мероприятия по спортивному воспитанию дают не только возможность раскрыться ребятам, но и помогают объединиться разновозрастным группам, связанных одной целью, что очень важно в воспитательном процессе.
    Воспитание здорового образа жизни.
            Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
  • профилактика и оздоровление - физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
  • образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
  • информационно-консультативная работа - лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
            Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: школа приняла участие в городской антинаркотической акции "Мы против СПИДа и наркотиков", которая предусматривала проведение классных часов, бесед, экскурсий, в школе прошли уроки здоровья, посвященные табакокурению и алкоголизму, единый городской урок питания "Правильное питание - здоровое питание!", который провели студенты медицинского колледжа, всероссийский урок "Чистой воды", были проведены уроки здоровья для мальчиков старших классов, совместно со студентами КемГМА, индивидуальные беседы для девочек, день борьбы с туберкулезом операция "Ромашка", проведены конкурс рисунков "Жить здоровым - это здорово". Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни. Весной в нашей школе прошел углубленный медицинский осмотр и вакцинация учащихся. Не менее эффективно велась профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания по темам "Наркотики и табакокурение в семье, их последствия", родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия. Постоянными стали витаминизация учащихся и профилактика вирусных заболеваний. Ребята в течение всего года принимали кислородные коктейли.
            Таким образом, деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хороший уровень, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
    Трудовое воспитание.
    Трудовому воспитанию учащихся способствовали следующие факторы:
  • Генеральные уборки школы и классов, проводимые 1 раз в четверть,
  • Уборка снега на пришкольном участке в зимнее время,
  • Весной прошел Всекузбасский субботник, в котором приняли активное участие ребята и педагоги нашей школы, экологический десант работал на пришкольной территории и на улице Сарыгина.
    Работа по организации ученического самоуправления.
            Широкое распространение в общеобразовательном учреждении получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. На базе нашего образовательного учреждения работает профильное объединение отряд ЮИД - "Зебра". В этом учебном году создан отряд волонтеров - "Витамин". Ребята из отряда ЮИД в течение года вели работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, раздавая памятки для родителей и листовки для учащихся по ПДД на перекрестках города. Такая работа проводилась осенью и весной 2010 - 2011 учебного года в рамках "Единого дня безопасности". У отряда есть свой стенд по ПДД, где можно найти всю информацию по правилам дорожного движения. Отряд волонтеров "Витамин" в течение года на уровне школы вели работу по профилактике здорового образа жизни.
            Главным органом ученического самоуправления школы является детское объединение - "Совет школы". В детские школьные объединения входили ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать инициатором, повести за собой и получить хороший результат. На заседаниях детских объединений бурно обсуждался план работы на год, разработаны программы и положения деятельности отрядов, выявлены приоритеты деятельности детских организаций. Совместными силами "Совета школы", учителей и наставников, в течение года, организовывались и проводились традиционные школьные мероприятия, оформительская работа к праздникам, проведение субботников в школе и на территории школы. В конце года прошли итоговые заседания детских организаций, на которых был дан коллективный анализ и оценка всех проделанных мероприятий.
            В целом работу школы по организации ученического самоуправления можно считать удовлетворительной. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. Но в процессе работы были выявлены некоторые проблемы, с которыми столкнулись ребята и педагоги. На базе нашей школы сложно реализовать некоторые идеи, так как дети и учителя находятся в учебном процессе в течение полного дня и безболезненно прервать данный процесс не всегда возможно (заседания совета старшеклассников, репетиции, подготовка к участию в некоторых конкурсах). На данном этапе важно учесть весь негативный опыт в данном направлении, и в дальнейшей работе необходимо перестроить некоторые параметры деятельности.
    Работа с родителями.
            Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями учеников, на основе дифференцированного подхода к семье.
    В основу работы были положены принципы:
  • Сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы;
  • Ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
  • Взаимного доверия.
            Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства "родители - дети - учителя". Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На них обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классные руководители направляли деятельность родителей. В большинстве своем - это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Классные руководители проводили беседы по вопросам профилактики дорожно - транспортных происшествий, сохранения и укрепления здоровья, правильного питания, организовывались встречи с учителями - предметниками по вопросам успеваемости детей. Психолог школы проводила родительские лектории по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в семьях и в школе, проводились круглые столы с привлечением администрации школы. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. В школе действует Попечительский Совет. Отрадно, что Петунин Игорь Михайлович (родитель ученицы 8 класса Маши Петуниной) оказал школе спонсорскую помощь на развитие спорта.
            Классные руководители в течение учебного года вели систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.
            За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Хотелось бы заметить, что интерес некоторых родителей к "школьной жизни", к школьным проблемам в последнее время несколько снижен, не все родители принимают активное участие в учебно - воспитательном процессе школы, неактивно посещают общешкольные и классные мероприятия, родительские собрания, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Поэтому в дальнейшем классным руководителям необходимо разработать новые наиболее эффективные формы и методы работы с родителями учащихся школы, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
    Выполнение закона о Всеобуче.
            В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Большое значение в деятельности классных руководителей имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. В школе налажена система дополнительного образования учащихся.
    На базе школы работают:
    1. Центр боевых искусств "Син - Дао" (спортивная секция УШУ) под руководством учителя физической культуры Шевченко В.В.
            В течение года ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне школы, района, города, области. По итогам года учащийся 3"б" Гречина Семён занял на первенстве России по традиционному ушу два первых места и одно второе в дисциплине Таолу - комплексы, а затем Семен прошел отборочные соревнования по традиционному УШУ и будет защищать честь школы, честь России на чемпионате Европы в Польше. Ребята - спортсмены всегда с большим удовольствием показывают свое спортивное мастерство на праздничных мероприятиях школы ("День рождения школы", "Звездный дождь").
    2. Танцевально-спортивный клуб "Фиеста" под руководством Даньшиной В. В.
            Ребята из студии показали свое выступление на традиционном празднике школы, посвященном "Дню учителя".
            Все руководители кружков имеют программы, планы работы. Составлено расписание работы кружков и секций - это будние дни и суббота. Руководителями кружков и секций ведутся журналы, где фиксируется темы занятий, количество учащихся, посетивших занятие.
    Осуществляется тесная связь с районным Центром детского творчества на ул. Федоровского, 22. Творческая группа актеров показала свое выступление - сценку "Будильник" на праздничной линейке, посвященной "Дню знаний".
    3. В рамках "Фестиваля педагогических идей", учителя нашей школы показали открытые уроки для своих коллег.
    Педагоги показали разные формы уроков - это: уроки - викторины, ОДИ, уроки - путешествия, уроки - КВНы, традиционные уроки, уроки - "карусели", творческие конкурсы чтецов по литературе и английскому языку. Высокий уровень проводимых уроков является отличительной чертой нашей школы. Учителя школы № 61 доказали, что они могут и умеют делиться опытом, показывать высокий уровень своего педагогического мастерства. Так держать!
            Согласно программе "Лето - 2011" была организована занятость детей во время летних каникул. В июне в школе работал лагерь дневного пребывания. Дети находились под постоянным контролем начальника лагеря, медицинского работника и воспитателей, которые проводили для них познавательные, развлекательные, спортивные мероприятия, экскурсии.
            В школьном лагере "Поднебесный" под руководством Шевченко В. В. проводилась физкультурно - оздоровительная работа: утренняя гимнастика (с элементами ушу), спортивные и подвижные игры на спортивной площадке, эстафеты (спортивная игра "Веселые старты"), посещение бассейна. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере учащиеся посещали кинотеатр "Космос", музей ИЗО, организовали конкурс отрядных уголков. Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
    Формы организации художественно-творческой деятельности.
            Это изобразительная деятельность (конкурс стенгазет и рисунков "А в нашем лагере…"), творческие игры, праздники ("Самый лучший день в году", "Праздник цветов", "Праздник цветных карандашей"), выставки, ярмарки.
            Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
            В рамках туристско - краеведческой работы ребята посещали исторические места города Кемерово, занимались изучением растений своей местности, ходили на экскурсии.
            Таким образом, организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.
            Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:
  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика;
  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
  • Активизировать работу классных руководителей по формированию воспитательной системы классов;
  • Активизировать работу школьного ученического самоуправления, строя эту работу на позициях инициативы, исходящей от самих учащихся;
  • Продолжить работу по вовлечению в досуговую деятельность всех обучающихся школы.
            В следующем учебном году воспитательная работа должна строиться так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, вежливость, жизнерадостность, культуру поведения, общение, трудолюбие. Это значит, что необходимо продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся. Качество воспитания необходимо оценивать не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству отношений между детьми и взрослыми. Стиль педагогического воздействия можно кратко обозначить так: оказывать доверие, проявлять уважение, обеспечивать успех.

    III. Условия осуществления образовательного процесса.
    Режим работы школы:

    а) обучающиеся находятся в учреждении с 9.10 до 16.00;
    б) для обучающихся 1-8 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 9-11-х классов - шестидневная учебная неделя;
    в) продолжительность урока 40 минут; в 1-х классах - 35 минут;
    г) количество уроков в день не должно превышать в 1 - 4-х классах - 5 уроков, 5 - 11-х классах класс - 6 уроков;
    д) после окончания занятий Учреждение проводит работу с обучающимися в режиме продлённого (полного) дня, в котором осуществляется реализация программы развития обучающихся, проводится психологическая или медицинская диагностика, проводятся индивидуальные занятия и кружки, факультативы, секции, групповые занятия, реализуются программы дополнительных образовательных и прочих услуг.
    Материально-техническая база школы № 61.
            Школа расположена по адресу ул. Сарыгина, 40 "а", в приспособленном помещении площадью 1535,7 м2, двухэтажного кирпичного здания. Помещение предоставлено для ведения образовательной деятельности во временное безвозмездное пользование Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Кемерово. Инженерное обеспечение систем водоснабжения, канализации и отопления - централизованное. Общее искусственное освещение помещений и местное классных досок осуществляется люминесцентными лампами. Оснащение школьной мебелью в соответствии с ростовыми группами учащихся - 100 %. Последнее приобретение учебной мебели в 2010 г.
            Каждый учебный класс оснащен новой доской с местным освещением, соответствующим СанПинам.
            Санитарные узлы и наличие санитарно-технического оборудования соответствуют нормативному.
            Количество учебных классов - 13, компьютерный класс - 1. На 2 этаже находится холл, оборудованный для отдыха.
            Имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и наличием медикаментов, спортивный зал, зал хореографии, столовая. Актовый зал, химические и физические лаборатории, кабинет обслуживающего труда и мастерские отсутствуют. Предметы технологии в 5 - 7 классах преподаются в мастерских МОУ "СОШ№ 7" по договору. Лабораторные работы по физике и химии в 8 - 11 классах проводятся в КемГУ, по биологии в 5 - 9 классах - в МОУ ДОД "ЦДОД им. В Волошиной" по договору. В связи с реализацией 4-го этапа федерального проекта "Школьное питание" в школе № 61 будет построен новый пищеблок на 80 мест (пристройка к зданию). В июне ОАО "Проектный институт КУЗБАССКОММУНПРОЕКТ" закончила работу над проектом новой столовой, новое оборудование завезено в школу, в администрации г. Кемерово определяется подрядчик на строительство.
            Старый обеденный зал будет реконструирован в новый компьютерный класс на 14 мест, кухня - в новую учительскую, т.к. имеющаяся учительская послужит соединяющим коридором в новую столовую. Реконструкция старого пищеблока будет осуществляться средствами школы, т.е. добровольными родительскими пожертвованиями. В плане реконструкции необходимо прорубить 2 новых входа и установить новые двери, заложить старые проемы, поменять окна, уничтожить всё старое кухонное оборудование, поменять напольное покрытие, для компьютерного класса приобрести 14 новых компьютеров.

    Состояние материально-технической базы школы на 2011 - 2012 уч. гг.
    IT - инфраструктура. 1. Компьютерный класс, рассчитанный на 9 посадочных мест, сервер.
    2. Оснащенность кабинетов административного и педагогического персонала необходимым оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий (в каждом кабинете компьютер, принтер, ксерокс, подключение к Интернет.
    3. 8 мультимедийных классов
    4. Для урока информатики в 1-м классе - 13 ноутбуков.
    5. Все кабинеты школы подключены к Интернет
    Информационный ресурс.
            Каждый пользователь информационного поля имеет свою личную папку, также каждый пользователь имеет доступ к общему ресурсу школы.
            Накоплен и систематизирован огромный банк электронных данных (нормативно правовые документы; школьная документация; методические разработки; мониторинг качества знаний; летопись и фотоархив школы и др.).
    e-mail info@school61.ru
    сайт www.school61.ru. на котором ведется электронный журнал
    Средняя наполняемость классов в 2010 - 2011 гг.. 1. 246 учащихся на 13 классов.
    1 ступень образования - 7 классов (120 учеников)
    2 ступень образования - 5 классов (107учеников)
    3 ступень образования - 1 класс (20 учеников)
    Средняя наполняемость классов по школе - 19
    2. Соотношение количества ставок учителей к "прочему персоналу":
    учителя - 23 (20 штатных, 3 совместителя), АУП - 6
    3. Количество обучающихся, приходящихся на одного учителя - 10, 7
    4. Средний объем педагогической нагрузки: 16 ч (23 учителя на 373 часа)

    IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

    Успешно закончили учебный год 133 обучающихся:
    38 отличника, из них 33 губернаторских стипендиата,
    95 учащихся - "на 4 и 5".
    Оставленных на осень нет.
    246 обучающихся переведены в следующий класс.
    Абсолютная успеваемость по школе составляет 100 %
    По учебным предметам уровень обученности определяли по проценту и качеству успеваемости:
    Качественная успеваемость по классам:

    В целом по школе качественная успеваемость составила 54%.

    Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х, 8-х, 10-х классов (ноябрь 2011 года).

    Сравнительный анализ результатов мониторинга по русскому языку и математике за 2009 - 2010, 2010 - 2011 учебный год.
    Выводы:
            Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: программа курса русского языка и математики в 5, 8,10 классах освоена учащимися успешно. Мы видим повышение качества успеваемости по русскому языку в 10 классе, по математике в 8 и 10 классах. Стабильный результат по математике показали учащиеся 5-х классов. По русскому языку произошло несущественное понижение результатов в 8 классе и более весомое в 5- х классах, количество отметок "5" резко понизилось, что связано с психологическими особенностями и адаптационном периодом перехода из младшего в среднее звено.

    Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся 4-х, 8-х, 10-х классов (апрель2011 года).
            Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод: программа курса русского языка и математики в 4, 8,10 классах и окружающий мир в 4 классах освоена учащимися успешно. Очень высокое качество знаний обучающиеся показали по окружающему миру в 4-х классах и русскому языку в 10 классе.

    Результаты Государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2010 - 2011 учебном году

    Наши победы в 2010 - 2011 гг.
    Итоги Всероссийской олимпиады школьников
    (районный отборочный тур)
    Поздравляем:
    Квашнина Дениса (7 кл.), который занял 3 место по английскому языку (учитель Гурченко Ю.Н.);
    Мороз Александру (7 кл.), которая заняла 2 место по истории (учитель Бурганова В.Н.);
    Салдину Ирину (8 кл.), которая заняла 1 место по русскому языку (учитель Кукченко С. В.);
    Чаплыгину Ольгу (9 кл.), которая заняла 1 место по русскому языку (учитель Тарнецкая Е.Г.);
    Шкарупо Валентину (10 кл.), которая заняла 3 место по английскому языку (учитель Гурченко Ю.Н.);
    Бондаренко Сергея (10 кл.), который занял 2 место по истории России (учитель Криворучко М.О.);
    Котлярову Кристину (10 класс), которая заняла 3 место по биологии (учитель Макарова И.А.);
    Кирюхину Евгению (10 класс), которая заняла 2 место по информатике (учитель Титорова И.В);
    Шкарупо Валентину (10 класс), которая заняла 3 место по химии (учитель Саранчина Н.В) и 3 место по математике (учитель Антипина И.В.);
    ученицу 9 класса Попову Кристину, ученицу 10 класса Котлярову Кристину, которые выиграли районный отборочный тур олимпиады "Здоровое поколение".
    А также:
  • Ученицу 8 класса Криворучко Клавдию, которая показала лучшие результаты (5 место) по сибирскому региону в международном математическом конкурсе- игре "Кенгуру" (учитель Кочетова И.Г.).
  • Кислова Станислава и Ткалич Владимира, учеников 5 класса, которые заняли 1 место на городском соревновании "Юниор - 2011" по математике с работой "Танграм" (научный руководитель Антипина И.В.);
  • Мороз Александру, ученицу 7 класса, которая заняла 2 место на городском соревновании "Юниор - 2011" по МХК с работой "Сравнительный анализ индийской и славянской мифологии" (научный руководитель Сваровская О.В.).
    Поздравляем и желаем всем дальнейших побед!
    V. Социальная активность и внешние связи школы.
            Школа № 61 заключила договоры о сотрудничестве с различными ВУЗами для углубления предметных знаний старшеклассников, для прохождения лабораторных работ; с Детскими юношескими центрами для расширенного изучения предметного материала учащимися среднего звена, а также посещения учащимися школы разных кружков; с бассейном для дополнительных занятий физической культурой и спортом учащихся всех ступеней образования; с библиотеками для возможности расширенного поиска необходимой литературы как для изучения предметов, так и для использования дополнительной литературы при написании научных или исследовательских работ и др.
    Сотрудничество школы № 61.
    Кемеровский государственный университет Лабораторные работы для учащихся 9, 10 и 11 классов по физике и химии.
    Кузбасский институт экономики и права Ведение предметов экономики и права преподавателями института
    МОУ ДОД Городской ДЮЦ ГЭР Ведение предмета биологии преподавателем центра; Лабораторные работы по биологии с 5 по 8 классы; научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателя центра; участие в городских НПК; посещение кружков учащимися школы;
    Центр развития творчества детей и юношества Заводского района г. Кемерово Участие обучающихся школы в экологических играх; посещение кружков учащимися школы; проведение на базе школы факультативов преподавателем центра; посещение учащимися экскурсий
    Бассейн "Лазурный" Дополнительные занятия физкультурой для учащихся школы
    МОУ "СОШ № 7" Проведение предмета технология для учащихся 5, 6, 7 классов школы на базе мастерских школы № 7
    Библиотека им. Гайдара Посещение учащимися различных лекций, читального зала, наличие читательских билетов у учащихся школы № 61

            Учащиеся школы также посещают Детские музыкальные школы, Детские художественные школы, спортивную школу г. Кемерово и др.

    VI. Финансово-экономическая деятельность.

            Для софинансирования учебно-воспитательного процесса школы с апреля 2008 г. существует АНО "Центр развития школы № 61", созданная родителями как юридическое лицо, председателем которого является Кирюхина Светлана Анатольевна (мама ученицы 10-го класса Кирюхиной Евгении). Автономная некоммерческая организация "Центр развития школы № 61" решала ещё одну проблему - привлечение добровольных родительских пожертвований законным способом и не на школьный счёт.
            Одними из направлений ее деятельности являются:
    - содействие укреплению финансовой, материальной, информационной, учебной базы ОУ; - содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников ОУ и многие другие.
            Необходимо отметить, что актуальность АНО "Центра развития школы № 61" повысилась в связи с переходом ОУ г. Кемерово на НСОТ. Учитывая подушевое финансирование образовательных учреждений, наша автономная организация стала неотъемлемой частью школы, т.к. за счет родительских средств реализуются следующие направления деятельности школы:

  • Ремонт ОУ и содержании здания - 20%
  • Материальная помощь работникам - 50%
  • Улучшение материальной базы ОУ - 20%
  • Организация внешкольных мероприятий - 5%
  • Премии учащимся ОУ, награды, гранты - 5%.
    Ежегодно, на собраниях учредителей АНО в августе утверждается смета на следующий учебный год, отчетные собрания проходят в декабре и в мае.
    В 2010 - 2011 гг. на добровольные родительские пожертвования было приобретено:
    1) по оснащение мед. кабинета к лицензированию:
  • Водонагреватель - 3 980 р.
  • Медикаменты - 4 000 р.
  • Дозатор - 4 034 р.
  • Инструменты - 4 300 р. Итого - 12 314 р.
    2) Сервер с лицензией - 83 500 р.
    3) Перетяжка диванов - 67 400 р.
    4) Программное обеспечение (Офис, Антивирус, Корел дро, файнридер) - 31 000 р.
    5) Стройматериалы на лето (кафель в коридор спортзала, в раздевалки, кафель в мед.кабинет, плитка на пол в коридор 2 этажа, краска, обои, шпатлевка и др.) - 67 000 р.
    6) Сканер - 2 500 р.
    7) Мультимедиа обеспечение в 5А (из них 11 000 р. собраны родителями дополнительно) и в 7 класс - 48 000 р.
    8) 2 компьютера - 18 000 р.
    9) Окно в коридор спортзала - 34 500 р.
    ИТОГО: 364 214 р.
    В планах на лето 2011 года за счет ДРП:
    1) ремонт крыши в 2-х пристройках (балки);
    2) перетяжка пола в будущем 5А классе;
    3) замена входной двери;
    4) капитальные ремонты в будущих 1-м, 5А и 5Б классах;
    5) косметические ремонты во всех помещениях школы;
    6) замена окон в 1-м классе (3 окна);
    7) приобретение учебников на сумму 150 000 руб.;
    8) капитальный ремонт спортивных раздевалок;
    9) приобретение мультимедиа в будущий 7-й класс;
    и многое другое (чистка ковров, новые жалюзи, новые стенды, новые светильники).
            Отчет о расходованных средствах будет представлен на Попечительском совете и на сайте в сентябре 2011 г.
            Помимо внебюджетных источников, школа использует средства от аренды спортивного зала (Танцевальный клуб "Фиеста" и Сибирская федерация "Ушу"), на которые для учебного процесса был приобретены шведские стенки в спортзал и лыжи на сумму 13 000 руб., а также компьютер (7 237 р.) За счет субвенций также школой было приобретено:
  • Интернет - 30 000 р.
  • Подписка - 6 000 р.
  • Телевизор в 8 класс - 31 000 р.
  • Монитор - 6 000 р.
  • Программа Windows - 40 300 р.
  • Программа Offis - 20 644 р.
  • ИТОГО: 133 944 руб.
            Очень хотелось бы сказать огромное СПАСИБО Главе города Михайлову В. В. за помощь в размере 50 000 руб. на спортивное оснащение школы! Мы поменяли 4 шведские стенки, приобрели лыжи, бревно и многое другое для развития спорта в школе.
            Администрация школы № 61 в который раз выражает глубокую признательность и благодарность родителям учащихся школы за постоянную финансовую поддержку. Весь летний ремонт школы будет сделан на средства родителей, и особенно хотелось бы поблагодарить родителей нового 1-го класса!

    Заключение. Перспективы и планы развития школы.

    Наши планы:

  • Участие в конкурсе РФ на лучший опыт деятельности Управляющего совета школы (август);
  • Аккредитация и аттестация школы (осень 2011);
  • Плановая проверка школы Роспотребнадзором, Пожнадзором и Кузбассобрнадзором (12 декабря 2011 г.);
  • Участие зам. директора по УВР Кукченко С. В. в конкурсе "Новая волна";
  • Строительство новой столовой, переход в МАУ "Школьное питание";
  • Функционирование школы по принципам Школы человеческих отношений (Э. Мэйо) как фактора создания социальных условий для формирования сплоченного коллектива.