Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 650055, город Кемерово, ул. Сарыгина 40А
  • директор (3842) 21-37-16, заместители директора (3842) 28–96–01, вахта (3842) 21-08-00
  • info@school61.ru

Сведения

2009-2010 учебный год

официальный сайт Школы №61 города Кемерово

Публичный доклад директора
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 61»
М. О. Криворучко за 2009 – 2010 уч. гг.

I. Общая характеристика учреждения.
II. Особенности образовательного процесса.
III. Условия осуществления образовательного процесса.
IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
V. Социальная активность и внешние связи школы.
VI. Финансово-экономическая деятельность.
VII. Заключение. Перспективы и планы развития школы.

I. Общая характеристика учреждения.

        Школа № 61 является муниципальным общеобразовательным учреждением, имеющим право выдавать аттестаты государственного образца о среднем (полном) общем образовании (11 лет обучения). В апреле 2009 г. школа получила очередную лицензию на образовательную деятельность (реквизиты на главной странице сайта), соответственно, имеет право на 3 образовательные программы (начальное образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование). Школа также получила лицензию на 17 дополнительных образовательных программ.
        По лицензии школа № 61 рассчитана на 246 учащихся, обучается в школе 246 детей. В 2010 г. в школе № 61 19 выпускников 11-го класса, приняли в 1-й класс 25 человек, 5 учащихся 9-го класса выбыли из школы для поступления в СПО, еще 12 учащихся выбыло из школы по различным причинам (переезд и др.). По хорошим результатам успеваемости принято в школу № 61 12 новых учащихся из разных школ города и области.
        В 2010 - 2011 уч. г. в школе также будет обучаться 246 учащихся.
        Исходя из характеристики контингента учащихся, в школе отсутствуют обучающиеся из асоциальных семей, т.к. одним из приоритетов школы является создание положительных социальные условия для обучения детей. Городской набор учащихся (по Уставу) позволяет формировать контингент школы.
        Целью практической педагогической деятельности, реализуемой в школе полного дня как адаптивной системы является такая организация учебно-воспитательного процесса, которая позволила бы в условиях здоровьесберегающей среды обеспечить вариативное образование школьника.
        Основным принципом определения содержания образования является дифференцированный подход в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей ребёнка.

        Организационно это выражается в сосуществовании трёх программ обучения:

  • программы базового стандарта;
  • программы продвинутого (углубленного) обучения;
  • программы компенсирующего обучения.

            Для каждого компонента структуры образования адаптивной школы полного дня разрабатывается организационное, содержательное, методическое, технологическое обеспечение.
            Учебно-воспитательный процесс адаптивной школы полного дня рассматривается нами как инновационный процесс, обеспечивающий каждому школьнику возможность реализовать себя как субъекта своей жизни, деятельности и общения в условиях здоровьесберегающей, психологически комфортной среды.

            Существенным особенностями учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня являются:
    1) гибкая организация учебно-воспитательного процесса;
    2) наличие индивидуально-группового расписания;
    3) возможность использования всех ресурсов учебного плана для построения индивидуально - групповых образовательных программ школьников;
    4) использование разнообразных форм дифференциации и вариативности образования;
    5) организация службы психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника;
    6) интеграция процессов воспитания и обучения на основе осуществления единых подходов;
    7) перенос акцента с обучения на воспитание, признание особой важности воспитательного процесса;
    8) открытость и использование возможностей других участников образовательного региона для решения своих педагогических задач;
    9) формирование творческой, психологически-комфортной атмосферы как необходимого условия для самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса;
    10) использование показателя эффективности учебно-воспитательного процесса - физическое. Психическое и нравственное здоровье школьников;
    11) достижение успешности работы учителя и ученика при сохранении его здоровья;
    12) принятие родителя в роли не только заказчика, но и полноправного участника в управлении учебно-воспитательным процессом;
    13) внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, в том числе информационно - коммуникационных технологий, развивающего обучения, проблемного обучения, технологии развития "критического мышления", игровых методов, технологии "дебаты", исследовательских методов, методов обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, индивидуального "портфолио", разноуровневого обучения. Важной особенностью учебно-воспитательного процесса адаптивной школы полного дня является адаптация образовательного процесса к ученику и его индивидуальным особенностям через создание системы дифференцированного обучения.

            В планах на осень 2010 г. создание новой Программы развития школы, т.к. сроки предыдущей Программы развития подходят к концу (2007 - 2010 гг.). Необходимо отметить достижение целей и задач, поставленных в Программе развития к 2010 г. по 4-м направлениям:

                1. Был изучен социальный заказ, адресуемый школе:
    1) определены главные группы носителей социального заказа, адресуемого школе (родители, управление образования г. Кемерово, ВУЗы, государство и др.);
    2) разработаны критерии социологического опроса; проведен социологический опрос в группах носителей социального заказа;
    3) изучены обобщенные сведения о социальном заказе на образование, адресуемом школе № 61;
    4) составлен план деятельности школы в соответствии с основными требованиями заказчиков.
                2. Был создан орган общественно-государственного управления в школе для эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса Управляющий совет:
    1) разработано Положение об Управляющем совете как органе общественно-государственного управления школы № 61, определены его функции и структура;
    2) в школе организована система выборов в Управляющий совет;
    3) разрабатывается ежегодный план деятельности Управляющего совета.
                3. Была создана компетентностная среда для педагогов школы № 61:
    1) систематизирована научная литература по личностно-ориентированному образованию;
    2) проведен отбор критериев для диагностики уровня развития учителей как профессионалов;
    3) проведена диагностика уровня владения учителями педагогическими компетентностями;
    4) создана мотивационная среда для самореализации каждого учителя школы, привлечена психологическая служба для актуализации у педагогов навыков и желания к самоизменению и саморазвитию;
    5) продолжена работа "Школы молодого педагога" для начинающих специалистов школы и обучающих семинаров для педагогов школы;
    6) продолжена традиция проведения "Фестиваля педагогических идей" как форма практического воплощения тем самообразования педагогов школы на открытых уроках как реализации решения единой методической проблемы школы;
    7) разработаны критерии составления портфолио и его структура педагогов школы № 61;
    8) созданы индивидуальные портфолио педагогов школы № 61 с целью их мотивации и профессиональной самореализации.
                4. Каждому школьнику создана индивидуальная траектория развития с учетом его физиологических и психических особенностей, способностей и склонностей:
    1) проведен отбор критериев для диагностики уровня развития обучающихся;
    2) разработана программа дошкольной подготовки детей 5 - 6 лет, поступающих в школу № 61;
    3) открыты курсы дошкольной подготовки для детей 5 - 6 лет, поступающих в школу № 61;
    4) регулярно проводится диагностика уровня развития обучающихся;
    5) по результатам диагностики обучающиеся школы распределены на разные группы уровня развития;
    6) запланирована система работы с обучающимися, способствующая развитию личности каждого школьника, исходя из его индивидуальных особенностей, склонностей и интересов;
    7) создана и реализована система мониторинга развития личности каждого обучающегося в учебно-воспитательном процессе;
    8) разработаны критерии составления портфолио и его структура учащихся школы № 61;
    9) созданы индивидуальные портфолио учащихся школы № 61 с целью их мотивации и самореализации;
    10) разработаны индивидуально-групповые учебные планы для обучающихся школы № 61 для реализации в сентябре 2010 г.

    II. Особенности образовательного процесса.

            Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:
        1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
        2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
            Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
        3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
            Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Перечень дополнительных образовательных программ:

    Название программы Автор-составитель
    1 Введение историю, 3 - 4 класс Криворучко М. О.
    2 Валеология, 1 - 3 класс Хохлова Н. Ю.
    3 Логика, 1 - 3 класс Козлова Е. Г.
    4 Информатика, 1 - 5 класс Козлова Е. Г.
    5 Риторика, 1 - 4 класс Ковалева Н. М.
    6 Риторика 5 класс Самойлова Т. М.
    7 Развитие речи 1 - 2 класс Ермолаева Е. А.
    8 Оригами, 1 класс Козлова Е. Г.
    9 Оздоровительная программа по физической культуре с элементами ушу, 1 - 4 класс Шевченко В. В.
    9 "Мозаика" (изобразительное искусство) 1 - 4 класс Минакова И. Ф.
    10 Уроки психологии "Жизненные навыки" 1 - 4 классы Сафонова Т. В.
    11 Мировая художественная культура 5 - 7 классы Сваровская О. В.
    12 Практикум по русскому языку, 10 класс Напалкова Л. И.
    13 Речь и культура общения, 1 - 4 классы Кубышкина Н. В.
    14 Анализ художественного текста, 5 класс Самойлова Т. М.
    15 "Арт - стайл", 4 - 7 классы Сваровская О. В.
    16 Дошкольная подготовка детей 5 - 6 лет (Чтение и счет, Английский язык, Хореография, Живопись, Музыка) Криворучко М. О.

            Английский язык в школе изучается со 2-полугодия 1 класса (Введение в английский язык), по учебному плану - со 2 класса. Другие языки не изучаются.

            Использование современных образовательных технологий.


            Виды внеклассной и внеурочной деятельности.
            Образцы воспитания в школе задаются не извне, а формируются в совместном обсуждении жизненных ситуаций при выработке определенных правил совместной жизни педагогов и детей. Удается таким образом формировать у школьников с одной стороны умение договариваться, с другой стороны - умение подчиняться принятым правилам.
            Еще в 1996 г. в школе были выработаны и приняты "Правила поведения в школе для школьников". В этом же году в школе появилась традиция - День самоуправления, которая дала толчок многим инициативам детей. Они перенесли способ решения проблемных ситуаций - находить компромиссное решение в результате определения всех позиций в ситуации, выяснение мотивов поведения и выработки условий, устраивающих всех участников ситуации. При таком подходе главным являлось - дать школьникам возможность выбора и быть готовым договариваться со школьниками, подчиняться самим выработанным совместно, но возможно не всегда удобным для взрослых правилам.
            Фундаментальными связующими звеньями школьной жизни стали традиции и традиционные школьные праздники, которые готовятся по технологии коллективно-творческих дел, проходя обязательный цикл: планирования, реализации, анализа дела и рефлексии собственных действий.
            Воспитание личности школьника осуществляется через формы сотрудничества, что обеспечивает не только самоизменение конкретной личности, но и класса в целом. При этом класс выступает в роли референтной группы в системе жизнедеятельности школьника. Понимание важности сложных воспитательных процессов разворачивающихся в классном коллективе на уроках и во внеурочной деятельности определило введение в школе института наставников. По сравнению с классным руководителем наставник имеет намного больше функций, а круг решаемых им задач шире.
            Задачи наставника.
    1) Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание совместно с семьей оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию способностей ребенка и их развитию.
    2) Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
    3) Вовлечение обучающихся в различные виды индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
    4) Соблюдение прав и свобод обучающегося.
    5) Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
    6) Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.

            Девиз работы наставника - видеть целое, нести ответственность.

            В школе № 61 с 1-го дня открытия функционирует Детское самоуправление (ДС) - участие детей в управлении и руководстве делами своего коллектива, разработано Положение о ДС.
            Целью ДС является воспитание инициативных управленцев, знающих, умеющих организаторов производства. ДС направлено на развитие организаторских способностей, чувства ответственности, инициативы, самостоятельности.
            Наличие конкретных форм ДС определяются: содержанием внеучебной деятельности воспитанников, организуемой педагогами, структурой школьного коллектива и уровнем развития организаторских способностей у педагогов. Существуют две наиболее распространенные формы ДС:
            1. Классно-школьная: в классе выделяются ответственные, организующие своих товарищей на конкретном участке работы. Действия активистов координирует руководящий орган - совет дела, совет отряда и т. д. В школе из первичных коллективов избираются представители в совет школы, ученический комитет, парламент и т. д. Создаются различные секторы, отвечающие за направления работы. Высший орган - общее собрание учащихся.
            2. Объединения по интересам: кружки, театры, музеи, клубы и т. д. - не могут обойтись без ДС. Также создаются органы, направляющие работу в целом, и назначаются или избираются ответственные за отдельные участки работы, проводится дежурство.
            Школа, как общественное государственное учреждение для подготовки детей к жизни и труду, несет на себе основную функцию по воспроизводству сложившихся на данное время в обществе отношений между людьми или их группами. Эти отношения выражаются в логике мышления, деятельности, а также коммуникации и понимании. Перед коллективом школы встала задача построить педагогический процесс так, когда учитель в совместной коммуникации с детьми формирует у них (и у себя) техники мышления: анализ, целеполагание, планирование, понимание, рефлексия и т. д., анализируя их как на учебном, так и на воспитательном материале, моделируя и употребляя их в других (возможно нестандартных) ситуациях урока или жизни. Т.е. общие фразы, такие как: "Думай", "Понимай людей", "Умей ставить реальные цели" и другие, не принесут какого-либо положительного результата в развитии ребенка, если он не будет субъектом деятельности, профессионально организуемой педагогическим коллективом.
            Форма ДС в нашей школе традиционна: в классе создается совет дела, есть ответственные за конкретные участки работы, в школе - Совет школы, координирующий работу в целом, ответственные за различные направления работы. Деятельностный подход позволяет избегать проблем, возникавших в разные периоды в развитии ДС: сведение воспитательной работы к учебной деятельности, или ДС, как завуалированная форма подчинения детей педагогам. Развитие способностей в процессе коллективной деятельности отвечает поставленной цели: воспитание активных организаторов.
            В разных школах разные формы работы. Но есть основные черты, которые обязательны для достижения положительных результатов: каждому делу - свой организатор, в общешкольных делах каждый класс знает свое место и роль, а каждый ученик - свое место и роль в классе. При чем не мнимые и фиктивные, а действительные права и обязанности, которые расширяются и усложняются с накоплением опыта. Вначале - прямое назначение педагогами ответственных за определенный участок работы. Затем - поле деятельности выбирается по желанию. И, наконец - очередность в выполнении функций организаторов.
            Не может быть постоянных форм ДС - они изменяются вместе с развитием коллектива. Задача педагогов: изучать состояние ДС в своей школе, видеть реальные возможности своих воспитанников и в соответствии с этим вносить изменение в структуру и содержание работы. С приходом в школу новых людей, повышением педагогического мастерства, накоплением опыта наряду с имеющемся, рождается новая форма ДС - объединения по интересам. Цель подобной деятельности - создание среды, позволяющей самореализовываться каждому ученику и формировать способность у учащихся "видеть целое".
            С удовольствием делается то, что интересно. Таким образом, занимаясь любимым делом, ребята учатся понимать, анализировать, планировать, коллективно обсуждать свою работу, распределять обязанности и т.д.
            Одним из приоритетных направлений национального проекта "Образование" является принцип демократичности, который реализуется в развитии самоуправления в школе. В классе также реализовывается этот принцип: проводятся выборы, самовыдвижение кандидатов в то или иное школьное сообщество, голосование членов классного собрания.

            Также обучающиеся принимают активное участие в жизни школы, которое проявляется в работе Совета школы. Совет школы - выборный орган самоуправления, в который дети самовыдвигаются и утверждаются в своём классе по своим увлечениям
            Вывод: особенность Детского самоуправления в школе № 61, на наш взгляд, заключается в неформальном подходе, выражающемся в следующей деятельностной схеме организации любого дела: понимание идеи - планирование - реализация - рефлексия. Целенаправленное формирование способности к рефлексии является отличительной особенностью деятельности педагогов школы № 61 по организации ДС.
            Педагогам школы № 61 важно, чтобы каждый ученик во внеурочное время занимался каким-либо делом, где он был бы успешен.

            Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
            Важной особенностью адаптивной школы является осуществление специально организованной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению и поддержке развития учащегося в течение всего образовательного процесса. Позитивная адаптация к жизни - это процесс сознательного построения, упорядочения или достижения человеком относительно устойчивых равновесных отношений между собой, другими людьми и миром в целом. Формирование позитивной адаптации можно назвать одной из основных задач, решаемых психолого-педагогическим сопровождением развития школьника.
            Невозможно грамотно организовать учебно-воспитательный процесс адаптивной школы с учетом психофизических особенностей школьников, не изучая эти особенности.
            Создание вариативной системы образования, основанной на дифференциации и индивидуализации обучения, привело к серьезной психологизации школы. Для решения проблемы адаптации школьника необходимо, чтобы в школе работали психолог, медик, что важно для тесной связи психического и соматического здоровья человека.
            В основу психолого-педагогического сопровождения в школе № 61 была положена идея М. Р. Битяновой. С целью сопровождения является создание, в рамках объективно данной школьнику социально-педагогической среды, условий для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Виды деятельности, составляющие программу психолого-педагогического сопровождения, имеют выраженный практико-ориентированный характер (развитие умений и навыков в области общения, взаимоотношений, познания, самообладания и т.д.).
            Структура психологической службы в школе:
            1) система отношений родители - психолог - врач - наставник;
            2) автономное пространство деятельности психолога (отдельный кабинет);
            3) система взаимодействия, направленного на обеспечение индивидуального продвижения ребенка:

            Работа психологической службы направлена:
  • на поиски оптимальных стратегий психологического сопровождения индивидуального развития ребенка в условиях адаптивной школы полного дня;
            на уточнение и разработку содержания психологической работы в школе (уроки психологии общения 1 - 11 классы, формы психологической деятельности по индивидуальному сопровождению детей, различные формы и содержание работы с родителями, педагогами и администрацией).
            Система психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника в школе полного дня выстраивается на следующих принципах:
  • индивидуализации, в каждом конкретном случае выделяются ведущие направления работы со школьником;
  • дифференциации и позитивности в оказании психокоррекционной помощи;
  • целенаправленности диагностики школьников;
  • комплексного подхода в решении проблем школьника, учитывающего все обстоятельства, которые могли повлиять на развитие школьника;
  • актуализации потенциала школьника, ориентации на "сильные стороны" личности;
  • скоординированности усилий и взаимодействия специалистов в разных областях (психолога, медика, педагога).
            Результатом психолого-педагогического сопровождения развития личности в процессе адаптации к жизни становится новое жизненное качество - адаптивность, то есть способность самостоятельно достигать относительного равновесия в отношениях с собой и окружающими как в благоприятных, так и в экстремальных жизненных ситуациях.
            Адаптивность предполагает принятие жизни (и себя как ее части) во всех проявлениях, относительную автономность, готовность и способность изменяться во времени и изменять условия своей жизни - быть ее автором и творцом.
            Исходя из обозначенной выше цели, деятельность психологической службы планируется по следующим направлениям:
  • Диагностика готовности к обучению;
  • Адаптация вновь прибывших детей к коллективу и системе обучения;
  • Адаптация первоклассников к школьной жизни;
  • Школьная прикладная психодиагностика;
  • Просветительская, развивающая и коррекционная работа с детьми;
  • Консультирование и просвещение родителей;
  • Психолого-педагогический консилиум;
  • Оперативная работа по текущим вопросам состояния учебно-воспитательного процесса.
            Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе также работают медицинский работник, социальный педагог, уполномоченный по правам участников УВП, логопед.
            Организация внутришкольного контроля.
            Смысл ВШК, на наш взгляд, в следующем:
  • в установлении соответствия требованиям качества;
  • в постоянном, непрекращающемся поиске качественных признаков, по которым мы можем оценивать всегда неоднозначные явления школьной жизни.
            Именно внутришкольный контроль является тем необходимым звеном, по итогам которого начинает работать функция регулирования, осуществляющая необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия. Цель, содержание и методы коррекционных действий в процессе управления диктует функция контроля, которая, выявляя несоответствие нормам и требованиям, поставляет информацию о том, где, что, как и когда необходимо привести в надлежащий порядок. Выборочность и точность действия функции регулирования всецело будет зависеть от уровня качества проведения внутришкольного контроля.
            Контроль станет эффективным только тогда, когда он будет регулярным, систематическим, действенным и гласным.
            Считаем, что демократическая система внутришкольного контроля должна основываться на следующих принципах:
  • Принцип поиска позитивного (если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным);
  • Принцип контроля за достижением цели (бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения);
  • Принцип субъектной позиции педагога к системе внутришкольного контроля (чем активней педагоги ОУ участвуют сами в процессе внутришкольного контроля - взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается);
  • Принцип гласности и открытости контроля (результаты контроля - как позитивные так и негативные - должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям);
  • Принцип системности (если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается).
    Исходными данными для планирования мероприятий ВШК являются:
  • календарный период планирования;
  • количество классов ОУ;
  • количество учащихся в каждом классе;
  • требуемые сроки начала проведения мероприятий по параллелям;
  • продолжительность выполнения мероприятий;
  • допустимый диапазон отклонения сроков фактического начала мероприятий от требуемого;
  • запрещенные периоды проведения мероприятий;
  • периодичность проведения мероприятий;
  • допустимый перерыв между мероприятиями для предотвращения перегрузки.

            Цель ВШК: дальнейшее совершенствование учебно - воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья; выявление и реализация образовательного потенциала учащихся; отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
            Задачи ВШК: 1) отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся; 2) разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся; 3) разработать систему диагностики, отслеживающую динамику развития учащихся, изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося, фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения; 4) совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ (досуговая деятельность; традиции школы; внеучебная деятельность по предмету); 5) обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе; 6) эффективно реализовывать профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности; 7) создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.
            Эти задачи являются основными направлениями внутришкольного контроля на предстоящие пять лет.

    III. Условия осуществления образовательного процесса.

    Режим работы школы:
            а) обучающиеся находятся в учреждении с 9.15 до 16.00;
            б) для обучающихся 1-8 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 9-11-х классов - шестидневная учебная неделя;
            в) продолжительность урока 40 минут; в 1-х классах - 35 минут;
            г) количество уроков в день не должно превышать в 1 - 4-х классах - 5 уроков, 5 - 11-х классах класс - 6 уроков;
            д) после окончания занятий Учреждение проводит работу с обучающимися в режиме продлённого (полного) дня, в котором осуществляется реализация программы развития обучающихся, проводится психологическая или медицинская диагностика, проводятся индивидуальные занятия и кружки, факультативы, секции, групповые занятия, реализуются программы дополнительных образовательных и прочих услуг.
            Материально-техническая база школы № 61.
            Школа расположена по адресу ул. Сарыгина, 40 "а", в приспособленном помещении площадью 1535,7 м2, двухэтажного кирпичного здания. Помещение предоставлено для ведения образовательной деятельности во временное безвозмездное пользование Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Кемерово. Инженерное обеспечение систем водоснабжения, канализации и отопления - централизованное. Общее искусственное освещение помещений и местное классных досок осуществляется люминесцентными лампами. Оснащение школьной мебелью в соответствии с ростовыми группами учащихся - 100 %. Последнее приобретение учебной мебели в 2009 г. Каждый учебный класс оснащен новой доской с местным освещением, соответствующим СанПинам.
            Санитарные узлы и наличие санитарно-технического оборудования соответствуют нормативному.
            Количество учебных классов - 13, компьютерный класс - 1. На 2 этаже находится холл, оборудованный для отдыха.
            Имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и наличием медикаментов, спортивный зал, зал хореографии, столовая.
            Актовый зал, химические и физические лаборатории, кабинет обслуживающего труда и мастерские отсутствуют. Предметы технологии в 5 - 7 классах преподаются в мастерских МОУ "СОШ№ 7" по договору. Лабораторные работы по физике и химии в 8 - 11 классах проводятся в КемГУ, по биологии в 5 - 9 классах - в МОУ ДОД "ЦДОД им. В Волошиной" по договору.
            Состояние материально-технической базы школы на 2010 - 2011 уч. гг.

            IT - инфраструктура.
    1. Компьютерный класс, рассчитанный на 9 посадочных мест, сервер.
    2. Оснащенность кабинетов административного и педагогического персонала необходимым оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий (в каждом кабинете компьютер, принтер, ксерокс, подключение к Интернет)
    3. 2 мультимедийных класса (1-й и 10-й)
    4. Для урока информатики в 1-м классе - 10 ноутбуков.
    5. Все кабинеты школы подключены к Интернет
            Информационный ресурс.
            Каждый пользователь информационного поля имеет свою личную папку, также каждый пользователь имеет доступ к общему ресурсу школы.
            Накоплен и систематизирован огромный банк электронных данных (нормативно правовые документы; школьная документация; методические разработки; мониторинг качества знаний; летопись и фотоархив школы и др.)
            Средняя наполняемость классов.
    1. 246 учащихся на 13 классов.
    Средняя наполняемость классов по школе - 19, 0
    2. Соотношение количества ставок учителей к "прочему персоналу":
    учителя - 23 (20 штатных, 3 совместителя), АУП - 6
    3. Количество обучающихся, приходящихся на одного учителя - 10, 7
    4. Средний объем педагогической нагрузки: 15 ч (23 учителя на 352 часа)

    IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

            Итогом работы МОУ "СОШ № 61" за 2009 - 2010 год явились следующие результаты.
            Успешно закончили учебный год 142 обучающихся:
            54 отличника, из них 43 губернаторских стипендиата, 88 "на 4 и 5"
            Оставленных на осень нет. 246 обучающихся переведены в следующий класс.
            Абсолютная успеваемость по школе составляет 100 %
            По учебным предметам уровень обученности определяли по проценту и качеству успеваемости:
            Качественная успеваемость по классам:


            В целом по школе качественная успеваемость составила 63%. По сравнению с 2008 -200989 учебным годом наблюдается повышение качества успеваемости на 11 %.
            Итоги государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 класса.
            Государственная итоговая аттестация проводилась в 2009 -2010 учебном году в новой и традиционной форме в установленные сроки и в соответствии с нормативно - правовыми документами. К сдаче экзаменов допущены 21 обучающийся 9 класса. Все выпускники сдали экзамены и получили аттестаты. Лобанова Полина получила аттестат особого образца.
            Результаты ГИА

            Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса.
            Государственная итоговая аттестация проводилась в 2009 -2010 учебном году в форме ЕГЭ в установленные сроки и в соответствии с нормативно - правовыми документами. К сдаче экзаменов допущены 19 обучающихся 11 класса. Все выпускники сдали экзамены и получили аттестаты. МОУ "СОШ № 61" выпустила 3 человека с медалями: Домбровская Мария - золотая медаль; Мучник Екатерина, Кузнецова Дарья - серебряные медали. На государственной итоговой аттестации показали высокие результаты.
            Результаты ЕГЭ

    Наши победы в 2009 - 2010 гг.

            Поздравляем:

  • Лобанову Полину, ученицу 9 класса, прошедшую отборочный районный тур Олимпиады "Здоровое поколение".
  • Мороз Александру, ученицу 6 класса, занявшую 2 место по истории в городской Олимпиаде школьников и 3 место по литературе в районной туре олимпиады;
  • Квашнина Дениса, ученика 6 класса, занявшего 1 место по английскому языку в районной Олимпиаде школьников;
  • Салдину Ирину, ученицу 7 класса, занявшую 2 место в районной олимпиаде по русскому языку;
  • Домбровскую Марию, ученицу 11 класса, ставшую лауреатом конкурса "Восьмерка юных";
  • Криворучко Клавдию, (ученицу 7 класса), занявшую 2 место на городской НПК "Юниор" по английскому языку и Андреева Бориса (ученика 6 класса), ставшего лауреатом по английскому языку, научный руководитель Гурченко Юлия Николаевна;
  • Чаплыгину Ольгу, ученицу 8 класса, ставшую победителем городской НПК "Интеллектуал", занявшую 2 место, научный руководитель Сваровская Ольга Владимировна;
  • Опарина Андрея, ученика 5 класса, капитана и нападающего детской команды "Кузбасс" по хоккею с мячом, занявшего 1 место в турнире Детской Сибирской лиги (24.04 - 01.05.2010); Андрей награждён медалью "Надежда Кузбасса" от 29.04.2010г.

    А также:

  • 26 марта Заводский район праздновал своё 65-летие. На этом торжестве чествовали лучших людей района. Мы с гордостью отмечаем, что наша ученица 11 класса Рослякова Ксения попала в их число. Из рук заместителя губернатора она получила памятный подарок и денежную премию.
  • Поздравляем нашего директора, Криворучко Майю Олеговну, занявшую почётное 3-е место в городском конкурсе "Лидер в образовании - 2010" по теме "Реализация принципов "Школы человеческих отношений" (Э. Мэйо) как фактор создания социальных условий для формирования сплоченного коллектива".
    Майя Олеговна награждена Благодарственным письмом управления образования администрации г. Кемерово.
  • Наша школа принимала участие в городском конкурсе "Лучший web-сайт образовательных учреждений". Сайт школы № 61 занял первое место в номинации "Лучший сайт, разработанный группой школьников". Слова благодарности хочется сказать Челиканову Валерию, выпускнику 2008-2009 учебного года, который является основоположником этого дела. Именно его гениальные идеи легли в основу сайта. Каждую неделю сайт обновляется "свежими" новостями, за это несут ответственность представители редакционного сектора "Совета школы". Бесподобными фотографиями и интересным форумом мы обязаны нашему системному администратору Димитренко Станиславу Евгеньевичу. А руководит всей этой работой учитель информатики Титорова Инна Варниновна.
    Поздравляем и желаем всем дальнейших побед!

    V. Социальная активность и внешние связи школы.

            Школа № 61 заключила договоры о сотрудничестве с различными ВУЗами для углубления предметных знаний старшеклассников, для прохождения лабораторных работ; с Детскими юношескими центрами для расширенного изучения предметного материала учащимися среднего звена, а также посещения учащимися школы разных кружков; с бассейном для дополнительных занятий физической культурой и спортом учащихся всех ступеней образования; с библиотеками для возможности расширенного поиска необходимой литературы как для изучения предметов, так и для использования дополнительной литературы при написании научных или исследовательских работ и др.

            Сотрудничество школы № 61.

    Кемеровский государственный университет Лабораторные работы для учащихся 9, 10 и 11 классов по физике и химии.
    Кузбасский институт экономики и права Ведение предметов экономики и права преподавателями института
    МОУ ДОД Городской ДЮЦ ГЭР Ведение предмета биологии преподавателем центра; Лабораторные работы по биологии с 5 по 8 классы; научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством преподавателя центра; участие в городских НПК; посещение кружков учащимися школы;
    Центр развития творчества детей и юношества Заводского района г. Кемерово Участие обучающихся школы в экологических играх; посещение кружков учащимися школы; проведение на базе школы факультативов преподавателем центра; посещение учащимися экскурсий
    Бассейн "Лазурный" Дополнительные занятия физкультурой для учащихся школы
    МОУ "СОШ № 7" Проведение предмета технология для учащихся 5, 6, 7 классов школы на базе мастерских школы № 7
    Библиотека им. Гайдара Посещение учащимися различных лекций, читального зала, наличие читательских билетов у учащихся школы № 61

            Учащиеся школы также посещают Детские музыкальные школы, Детские художественные школы, спортивную школу г. Кемерово и др.

    VI. Финансово-экономическая деятельность.

            Для софинансирования учебно-воспитательного процесса школы с апреля 2008 г. существует АНО "Центр развития школы № 61", созданная родителями как юридическое лицо, председателем которого является Кирюхина Светлана Анатольевна (мама ученицы 10-го класса Кирюхиной Евгении). Автономная некоммерческая организация "Центр развития школы № 61" решала ещё одну проблему - привлечение добровольных родительских пожертвований законным способом и не на школьный счёт.
            Одними из направлений ее деятельности являются:
    - содействие укреплению финансовой, материальной, информационной, учебной базы ОУ;
    - содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников ОУ и многие другие.
            Необходимо отметить, что актуальность АНО "Центра развития школы № 61" повысилась в связи с переходом ОУ г. Кемерово на НСОТ. Учитывая подушевое финансирование образовательных учреждений, наша автономная организация стала неотъемлемой частью школы, т.к. за счет родительских средств реализуются следующие направления деятельности школы:

  • Ремонт ОУ и содержании здания - 20%
  • Материальная помощь работникам - 50%
  • Улучшение материальной базы ОУ - 20%
  • Организация внешкольных мероприятий - 5%
  • Премии учащимся ОУ, награды, гранты - 5%.
            Ежегодно, на собраниях учредителей АНО в августе утверждается смета на следующий учебный год, отчетные собрания проходят в декабре и в мае. Также, в мае 2010 г. была осуществлена плановая проверка деятельности АНО "Центр развития школы № 61" Управлением юстиции г. Кемерово, результатом которой стал следующий итог: "Соответствие деятельности Автономной некоммерческой организации "Центр развития школы № 61" Уставу организации".
            В 2009 - 2010 гг. на добровольные родительские пожертвования очень важным приобретением стали учебники на сумму 195 000 руб. (подробный отчет по использованию средств АНО "Центра развития школы" за прошедший учебный год будет опубликован на сайте в первых числах сентября 2010 года.
            Помимо бюджетных источников, школа использует средства от аренды спортивного зала (Танцевальный клуб "Фиеста"), на которые для учебного процесса был приобретен еще один медиа-проектор и экран для 1-го класса.
            За счет субвенций школой было приобретено лицензионное обеспечение Windows на 13 компьютеров на сумму 45 000 руб.
            Администрация школы № 61 в который раз выражает глубокую признательность и благодарность родителям учащихся школы за постоянную финансовую поддержку. Весь летний ремонт школы сделан на средства родителей, и особенно хотелось бы поблагодарить родителей 5 "Б" и нового 1-го классов за проведенный капитальный ремонт своих кабинетов на дополнительно собранные средства и, главное, своими силами! А также, огромное спасибо выпускникам школы № 61 2010 г. и их родителям за дорогой подарок школе (2 широкоформатных монитора)!

    VII. Заключение. Перспективы и планы развития школы.

    Наши планы:

  • Участие в конкурсе РФ на лучший опыт деятельности Управляющего совета школы;
  • Создание новой Программы развития школы на 2010 - 2010 гг.;
  • Переход школы на новую форму муниципального общеобразовательного учреждения;
  • Аттестация и аккредитация школы осенью 2011 г.;
  • Функционирование школы по принципам Школы человеческих отношений (Э. Мэйо) как фактора создания социальных условий для формирования сплоченного коллектива.